Многие артисты, если вести речь не о самых известных и популярных исполнителях, вынуждены придумывать все новые и новые форматы взаимодействия с аудиторией. Простейший для западного певца способ - завести страницу на MySpace, - хотя и хорош, и проверен временем, но все-таки недостаточен. Можно также заводить собственную страничку в специализированных сетях, таких как Last.
fm, и там работать с более целевой аудиторией. Однако если поставить себе задачу широко охватить аудиторию - создать собственный сайт, блог, форум, страничку на Facebook - нужно озаботиться универсальным инструментом для организации созданного музыкального контента. В решении этой задачи исполнителям должен помочь SoundCloud.Другая задача, которую можно решать при помощи Sound Cloud - это обмен музыкой друг с другом. Обмен музыкой - это не всегда нелегально. Множество музыкальных треков собрано на таких сайтах, как Jamendo или Free Music Archive. Эти записи специально сделаны под лицензиями Creative Commons, чтобы ими можно было делиться. На некоторые песни сняты клипы, выложенные на Youtube. Sound Cloud предоставляет возможность централизованно организовывать обмен такими записями.
Возможности комментирования произвольного момента в записи и встраивания в Facebook могут сделать SoundCloud эффективным инструментом для информирования пользователей о новинке - достаточно просто закинуть своим наиболее преданным поклонникам трек в DropBox, и они узнают о премьере. К несчастью, функциональность бесплатной версии не слишком впечатляющая. Можно загружать всего пять треков в месяц, слушать лишь десять последних самостоятельно загруженных треков и пять из DropBox’а. В друзья можно занести всего 20 человек. Любая платная версия снимает все эти ограничения за исключением числа загрузок в месяц. В «легкой» версии за 100 евро в год можно загружать 15 треков в месяц, в «стандартной» (ценой 300 евро) - 50, а за снятие лимита ограничений придется отдать 600 евро.