По итогам 2010 года доля «Ютинет.Ру» в сегменте интернет-продаж ноутбуков превысила 15%, однако уже к 2014-2015 гг. компания ставит своей целью занять не менее 10% всего российского рынка интернет-торговли электроникой, говорит генеральный директор ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» Михаил Уколов. Компания обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволят ей добиться заявленных целей.
«1. Сейчас “Ютинет.Ру” – место выбора ноутбуков и офисной техники. Благодаря нашей технологии поиска товаров на человеческом языке аналогичное положение мы до конца года займем во всей электронике. Быть местом выбора товара – значит, иметь конверсию трафика в заказы в 1,5-2 раза выше, чем у конкурентов. 2. Нами разработана ИТ-система, которая позволяет, имея на складе 10% от всех SKU (на них приходится 40-50% продаж), обеспечивать доставку на следующий день всех 100% SKU – т.е. тех, которые сегодня еще на складах поставщиков. 3. Мы очень любим клиента и делаем все, чтобы у него оставался положительный опыт общения с брендом. Служба контроля качества разбирает каждую жалобу (по телефону, в почте, в интернете) и делает все, чтобы клиент остался доволен. Наш рейтинг на “Яндекс.Маркете” – устойчивые 5 звезд», - перечисляет г-н Уколов, отмечая, что уже с сентября приобрести технику в «Ютинет.Ру» можно будет через социальные сети.Участники конференции отмечают, что ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» работает по уникальной для российского рынка бизнес-модели, которая позволяет быстро развиваться и снижать затраты на маркетинг. «Компания работает по модели платформа выбора товаров + торговая компания (модель Amazona). Платформа выбора товаров агрегирует предложения от ведущих интернет-ритейлеров (в т.ч. собственной торговой компании), а торговая компания выполняет заказы, полученные с платформы “Ютинет”. Это позволяет бизнесу быстро распространяться в смежные товарные категории (за счет подключения к платформе ведущих интернет-ритейлеров)», - объясняет генеральный директор ЗАО «Национальное Листинговое Агентство «Региональные инновации и инвестиции» Дионис Гордин.
Несмотря на то, что схожих с «Ютинет.Ру» моделей в российской электронной коммерции нет, в каждом сегменте бизнеса компании есть интересные игроки, говорит г-н Уколов: «В ритейле на рынке ноутбуков - Notik, в ритейле электроники – крупные магазины электроники (“М.Видео”, “Эльдорадо”), в области платформ товарного выбора и технологий поиска потенциально конкуренцию могут составить “Гугл” или “Яндекс”». Г-н Уколов добавляет, что «Платформа ЮТИНЕТ.РУ», не имея до прошлого года больших инвестиций и сильного бренда (по сравнению со «Связным», «М.Видео», «Эльдорадо» и др.), имеет сопоставимую выручку: «При этом отбирать долю мы будем не у них, а у квартирных магазинов, коим сейчас принадлежит 70% рынка, и у которых вообще нет конкурентных преимуществ».
С ним согласен и аналитик ИХ «ФИНАМ» Максим Клягин, отмечающий, что основные конкуренты «Платформы ЮТИНЕТ.РУ» - это магазины-дискаунтеры электроники и бытовой техники, работающие в онлайне: «В их числе я бы назвал такие ресурсы, как Notik.ru, Citilink.ru, Vasko.ru, Fifty.ru и др. Не думаю, что “М.Видео” и “Эльдорадо” можно назвать прямыми конкурентами “Ютинет.Ру” - все-таки, это оффлайновые гипермаркеты, интернет-сайты которых представляют собой витрину с ассортиментом продукции и адресами ближайших точек продаж».