Исследование было проведено информационно-аналитическим центром Publicity. В рамках исследования были изучены более 30 веб-сайтов политических сил и их лидеров.
Целью исследования было определить, какие возможности современного Интернета используют сайты украинских политических сил, и насколько это эффективно.
Критерии оценки: регулярность обновления информации (новостей), интерактивность, наличие мультимедийного контента, интеграция с социальными сетями.Сайты украинских политиков используют разные способы организации обратной связи. Это форумы, формы обратной связи, опросы и возможность оставить комментарий. Однако политики не спешат превращать веб-ресурсы в средство общения с избирателями – на вопросы от посетителей сайтов очень редко даются оперативные ответы, а часто и не даются вовсе.
Видео доступно на 50% сайтов, аудиоматериалы есть на 3%. 78% представителей политических сил присутствуют в социальных сетях (видео, личная страница лидера). Все изученные сайты регулярно обновляются.
Главный вывод, который сделали авторы исследования: украинские политики активно изучают современный веб, однако используют его только для представительских функций, а не как инструмент коммуникации и улучшения своей репутации в глазах избирателей.
Напомним, что недавно свой блог и обновленный сайт запустила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, а президент страны Виктор Ющенко уже давно пользуется сервисом микроблогинга Twitter.