В обращении компании подчеркнули, что в российском законодательстве нет прямого указания на то, кто должен нести ответственность за размещение в Интернете незаконного контента.
Такой контент, заявили они, часто размещают на их серверах недобросовестные пользователи, тем самым нарушая пользовательское соглашение.
В этом случае компании действуют согласно принятой процедуре: при получении жалобы от правообладателя высылают уведомление нарушителю либо блокируют незаконные материалы.Тем не менее, говорится в обращении, правообладатели зачастую предпочитают привлекать к ответственности не пользователей-нарушителей, а сами компании, которые в данной ситуации выступают лишь в роли информационных посредников.
Компании призвали правообладателей при выявлении спорного контента прибегать к сложившейся процедуре, а законодательные органы — закрепить эту процедуру в российском законодательстве.
Обращение подписали гендиректоры пяти крупных интернет-компаний: Владимир Долгов из «Google Россия», Дмитрий Гришин из Mail.Ru, Павел Дуров из «В Контакте», Николай Молибог из объединенной компании «Афиши» и Rambler и Аркадий Волож из «Яндекса».
С полным текстом обращения можно ознакомиться здесь.