Выход iPad породил очередную волну обсуждений технических способов доставки контента на мобильные устройства и взаимодействия через браузер. Для мобильных устройств лучше всего подходит HTML5 - новый стандарт языка разметки HTML, поддерживающий множество мультимедийных возможностей, таких как работу с пользовательским микрофоном или отображение видео, передает слова крупных разработчиков мобильных устройств ReadWriteWeb.
Как такового стандарта HTML5 еще не существует, однако браузеры вводят поддержку его элементов, а крупные веб-сервисы начинают его использовать. Последним крупным сайтом, объявившим о поддержке HTML5, стал YouTube. Google вообще уделяет HTML5 очень много внимания - в частности, компания отказалась от собственной разработки Gears, предпочтя для той же функциональности использовать HTML5.
«HTML 5 еще достаточно сырой продукт, хотя уже сейчас заявленные возможности дают повод говорить о том, что нас ждет бум развития мобильного видео и сервисов, которые будут его предоставлять и поддерживать», - описал ситуацию коммерческий директор «Муви» Дмитрий Плетнев. Говоря о сырости продукта, нельзя не вспомнить про одну из наиболее обсуждаемых проблем - выбор видеокодека для тега video. Разные браузеры хотят поддерживать разные кодеки - и в итоге ролики с HTML5-версии YouTube нельзя посмотреть в Firefox. В течение ближайшего года едва ли следует ожидать «промышленного» внедрения HTML5, полагает г-н Плетнев.
Оценивая скорость развития этого стандарта, следует учитывать огромное количество производителей гаджетов с различными техническими данными как в железе, так и в операционных системах. Достаточно сложно будет учесть все эти факторы и быстро выдать продукт, который бы поддерживался абсолютным большинством мобильных устройств. До тех пор обладатели этих устройств - и в том числе новинки iPad - будут вынуждены мириться с непрямыми путями получения контента на свои устройства. Для любого мультимедийного сайта будет нужно писать отдельное приложение - редкие мобильные устройства могут похвастаться поддержкой Flash или тем более Silverlight. В результате создатели сервисов вместо того, чтобы тратить силы на их развитие, вынуждены писать приложения - под Windows Mobile, iPhone, Android, Symbian.