На «Яндекс.Маркете» теперь можно фильтровать товары по принципу наличия официальной («белой») гарантии, сообщает блог «Маркета». Теперь можно будет попросить «Маркет» показывать только те товары, которые поставлены в Россию официально, по договору с производителем, и обслуживаются в его сервисных центрах. Товары другой («серой») поставки также не составляет труда купить в Интернете. Они стоят дешевле, однако в случае возникновения проблем покупателя ждет либо гарантийный ремонт от магазина (часто некачественный), либо ремонт своими силами. Как постановил высший арбитражный суд, импорт без специального разрешения владельца торгового знака допустим - то есть товар без гарантии производителя ввозится и продается законно. Тем не менее, покупатель имеет право знать, что он покупает, а для многих наличие официальной гарантии - важный критерий при покупке.
Обманщиков - те магазины, которые будут сообщать неверные сведения о гарантии – «Яндекс.Маркет» обещает исключать из своих рядов. Такие обманщики действительно существуют. Как сообщил представитель магазина SotaSale, ряд продавцов на рынке предлагает товар, у которого на коробке есть знак сертификации Роспромтеста, но при проверке через службу производителя - например Nokia Care - оказывается, что они «серые». Согласно оценкам представителя SotaSale, «серые» товары продаются в основном через Интернет - на онлайн приходится примерно 70% «серых» продаж. У тех, кто продает введенные без договора с производителем товары, практически нет офлайнового рынка сбыта. При этом, убежден представитель магазина, этот товар вредит рынку. Не все магазины говорят правду о сертификации своего товара, а когда у покупателя ломается товар, и ему отказывают в гарантийном сервисе, он автоматически перестает доверять не только продавшему ему несертифицированный товар магазину - теряется доверие к интернет-магазинам в принципе. Из таких людей только примерно 50% заново обращаются к услугам интернет-магазинов, остальные 50% обращаются к сетевикам. «Серый рынок, безусловно, вредит, и в Интернете такие товары встречаются гораздо чаще. Серый рынок значительно усложняет работу легальных продавцов, губит конкурентную среду, и в конечном итоге и сам легальный бизнес. При определенном соотношении может оказаться, что существенная группа товаров, продаваемых онлайн, будет серой. И безусловно, страдает сам покупатель, потому что помимо товара по низкой цене, он приобретает проблемы по самостоятельному обслуживанию техники, так как никакие гарантии производителя на нелегальный товар не распространяются», - поделилась мнением руководитель пресс-службы «Евросети» Ульяна Смольская.
Понятно, что в основном проблемы и недовольство покупателей «серыми» продавцами возникает как раз из-за того, что покупатель недостаточно хорошо информирован о том, что покупает товар без официальной гарантии. Таким образом, нововведение «Яндекса» поможет рынку. Конечно, покупатель был бы лучше информирован, если бы «Яндекс.Маркет» ввел значок «Осторожно, товар без гарантии производителя» и ставил его торговцам «серым», однако это было бы уже нарушением принципа нейтральности, и трудно ждать таких действий от «Яндекса».