На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Яндекс» отличит «серый» импорт от «белого»

На «Яндекс.Маркете» теперь можно фильтровать товары по принципу наличия официальной («белой») гарантии, сообщает блог «Маркета». Теперь можно будет попросить «Маркет» показывать только те товары, которые поставлены в Россию официально, по договору с производителем, и обслуживаются в его сервисных центрах. Товары другой («серой») поставки также не составляет труда купить в Интернете. Они стоят дешевле, однако в случае возникновения проблем покупателя ждет либо гарантийный ремонт от магазина (часто некачественный), либо ремонт своими силами. Как постановил высший арбитражный суд, импорт без специального разрешения владельца торгового знака допустим - то есть товар без гарантии производителя ввозится и продается законно. Тем не менее, покупатель имеет право знать, что он покупает, а для многих наличие официальной гарантии - важный критерий при покупке.

Обманщиков - те магазины, которые будут сообщать неверные сведения о гарантии – «Яндекс.Маркет» обещает исключать из своих рядов. Такие обманщики действительно существуют. Как сообщил представитель магазина SotaSale, ряд продавцов на рынке предлагает товар, у которого на коробке есть знак сертификации Роспромтеста, но при проверке через службу производителя - например Nokia Care - оказывается, что они «серые». Согласно оценкам представителя SotaSale, «серые» товары продаются в основном через Интернет - на онлайн приходится примерно 70% «серых» продаж. У тех, кто продает введенные без договора с производителем товары, практически нет офлайнового рынка сбыта. При этом, убежден представитель магазина, этот товар вредит рынку. Не все магазины говорят правду о сертификации своего товара, а когда у покупателя ломается товар, и ему отказывают в гарантийном сервисе, он автоматически перестает доверять не только продавшему ему несертифицированный товар магазину - теряется доверие к интернет-магазинам в принципе. Из таких людей только примерно 50% заново обращаются к услугам интернет-магазинов, остальные 50% обращаются к сетевикам. «Серый рынок, безусловно, вредит, и в Интернете такие товары встречаются гораздо чаще. Серый рынок значительно усложняет работу легальных продавцов, губит конкурентную среду, и в конечном итоге и сам легальный бизнес. При определенном соотношении может оказаться, что существенная группа товаров, продаваемых онлайн, будет серой. И безусловно, страдает сам покупатель, потому что помимо товара по низкой цене, он приобретает проблемы по самостоятельному обслуживанию техники, так как никакие гарантии производителя на нелегальный товар не распространяются», - поделилась мнением руководитель пресс-службы «Евросети» Ульяна Смольская.

Понятно, что в основном проблемы и недовольство покупателей «серыми» продавцами возникает как раз из-за того, что покупатель недостаточно хорошо информирован о том, что покупает товар без официальной гарантии. Таким образом, нововведение «Яндекса» поможет рынку. Конечно, покупатель был бы лучше информирован, если бы «Яндекс.Маркет» ввел значок «Осторожно, товар без гарантии производителя» и ставил его торговцам «серым», однако это было бы уже нарушением принципа нейтральности, и трудно ждать таких действий от «Яндекса».

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх