На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Blekko — поиск с человеческим лицом

Рич Скрента (Rich Skrenta), исполнительный директор поискового стартапа Blekko, считает, что прошло время бездумного машинного поиска, результаты которого заполнены спамом и рекламными ссылками. Reuters рассказывает сегодня о новейшей поисковой системе, главная идея которой заключается в том, что основной отбор сайтов по определенной тематике будет осуществляться не компьютером, а живыми людьми.

Таким образом, создатели хотят исключить попадание в результаты нежелательных сайтов и снизить влияние поисковых оптимизаторов на поисковую выдачу.

Несмотря на довольно очевидный ход, Blekko уже удалось привлечь $24 млн инвестиций в свой проект. Одним из со-инвесторов выступил известный бизнес-ангел Рон Конвэй (Ron Conway), который ранее вкладывал деньги в Google и Twitter. Таким образом, Blekko выходит на очень плотный рынок интернет-поиска, в котором есть только крупные игроки и множество преданных забвению стартапов. Грег Стерлинг (Greg Sterling), известный специалист по поисковым системам и редактор блога Search Engine Land, заявил Reuters, что считает невозможным для Blekko хотя бы догнать Google в ближайшее время, но отмечает, что и идея, и реализация проекта очень креативны. По его мнению, Blekko может стать удачным вариантом для поиска по специфической тематике.

Когда новый поисковик запустится, то сможет предложить эффективный поиск по семи тематикам: здоровье, рецепты, гостиницы, тексты песен, автомобили, колледжи и личные финансы. Грег Стерлинг считает, что козырь Blekko — это качество поиска против количества, которым силен Google. Он добавляет, что никого не интересует, сколько миллионов страниц нашел поисковик, важно, чтобы он находил то, что нужно.

К сожалению, оптимизм американских экспертов пока касается только англоговорящей аудитории. Вряд ли при запуске новый сервис сможет одинаково качественно искать как на английском, так, скажем, и на русском. Ведь при переходе на другой язык меняются многие параметры алгоритма поиска и, что самое главное для Blekko, набор просматриваемых сайтов. Пока не сообщается, собирается ли сервис выходить на какие-либо рынки, кроме американского, но, скорее всего, это будет зависеть от дальнейшего успеха проекта в США.

Картина дня

наверх