На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Авианова»: «80% авиабилетов мы продаем через сайт»

Спикерами на встрече выступали Эндрю Пайн (Andrew Pyne) — управляющий проектом «Авианова», Владимир Горбунов — генеральный директор авиакомпании, Жанна Шалимова — директор по маркетингу, продажам и дистрибуции, Владимир Буряк — заместитель генерального директора аэропорта «Шереметьево», и коммерческий директор «Авиановы» Майкл Хейден (Michael Hayden).

Поскольку «Руформатор» к авиации имеет меньшее отношение, чем к Интернету, мы акцентируем внимание на продаже авиабилетов через Интернет, важном и без преувеличения революционном сегменте работы авиакомпании. Об этом эмоционально и подробно рассказал генеральный директор компании Владимир Горбунов.

«Интернет-продажи — это камень преткновения, который и был таковым четыре года назад, когда наши акционеры только рассматривали возможность создания низкобюджетной компании в России. Главный вопрос заключался в том, что Интернет был слабо развит. А почему они так подумали? Потому что они брали статистику бронирования традиционных перевозчиков. И что они видели? Два процента, один процент… Три-четыре года назад именно такая статистика и была. Вопрос был такой: а как мы будем продавать авиабилеты, если все авиакомпании продают максимум 2-3% через Интернет? Ведь главный канал продаж лоукостера — именно Интернет. Это выгодно для авиакомпании, мы не имеем разрастания структуры или кассового центра, это же те расходы, которые могли бы лечь на тариф.

Но наши акционеры увидели к своему великому удовольствию, что мы продаем 80% билетов через наш веб-сайт. Откуда они взялись, эти пассажиры, если у традиционного перевозчика это 2-3%? Ну пусть они довели до 7-8%, ладно. Но мы продаем 80! Значит, это другой пассажир, который пришел к нам. Студент, активно пользующийся Интернетом, просто был отсечен теми тарифами, которые были на рынке. Он был отсечен от возможности путешествовать; на автобусе ему не надо бронировать билет через Интернет, на поезде это тоже не особо распространено… Это и есть наш ответ буквально всем сомневающимся. Мы, наверное, не взяли ни одного пассажира из другой авиакомпании. Это наш пассажир, который пришел к нам, который пользуется Интернетом, который планирует свои перевозки и перелеты заранее, и получает от этого прямой экономический эффект.

Пассажиропоток в Шереметьево, конечно, тоже впечатляет. Посмотрите, насколько Шереметьево сейчас поднял показатели перевезенных по внутренним российским линиям пассажиров. Динамика очень хороша, терминал B — самый «низкобюджетно приспособленный» терминал в России… Нам же ничего не нужно: минимум процедур, минимум формальностей».

Это подтверждают и цифры. За год «Авианова» расширила авиапарк с двух самолетов до пяти, количество направлений — с четырех пар до двадцати (в октябре открывается направление на Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга), в активе — более 900 тыс. перевезенных пассажиров, четвертое место в рейтинге авиакомпаний внутренних авиалиний по результатам июля 2010 года. Что подтверждает действительно работающую модель продаж через Интернет, как ранее и говорила в интервью «Руформатору» директор по маркетингу «Авиановы» Жанна Шалимова. Обратите внимание на упомянутую ей цифру в 70%, которая уже превратилась в 80%, менее чем за полгода.

В конце пресс-конференции всем гостям предложили торт в виде самолета авиакомпании

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх