На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Государство установит связь с обществом через блоги

Фото: Flickr.com/thisisbossi

Самый популярный блогер «Живого Журнала» Рустем Адагамов, известный под ником Drugoi, несколько раз за последнее время оказывался в центре новостных событий. Сначала во время ведения работ на Саяно-Шушенской ГЭС репортажи блогера приносили больше информации, чем заметки в СМИ.

При этом г-н Адагамов был приглашен на ГЭС руководством владельца станции - компании «Росгидро». Негласное противостояние блогеров и профессиональных журналистов вышло в открытую стадию, когда в своем ЖЖ Drugoi высказал сомнения в точности информации о событиях на ГЭС, распространяемой агентством «Интерфакс». Корреспондент агентства вскоре был выдворен с гидроэлектростанции, потому что, по словам представителя «Русгидро», отказывался вносить изменения в свои не соответствующие действительности заметки. Так крупнейшее событие оказалось освещенным топ-блогером, но потеряло представительство в ленте крупнейшего информагентства.

После возвращения из Хакасии Рустем Адагамов был приглашен на встречу президентов России и Индии. Фоторепортаж блогера существенно отличается от тех снимков с протокольных встреч, которые читатели привыкли видеть в газетах. Drugoi был допущен не только на общую часть - вместе с двумя фотографами из президентского пула он смог сфотографировать начало торжественного обеда. Также, сообщил г-н Адагамов, ему поступило предложение сопровождать президента в одной из его рабочих поездок по стране.

Дважды, причем посредством одного и того же блогера, блоги не только составили конкуренцию СМИ, но и в определенном смысле в этой конкурентной борьбе выиграли, обеспечив общественность более полной информацией. Эту информацию получилось добыть не только благодаря любопытству блогера, но и при помощи ньюсмейкеров, готовых делиться информацией с автором популярного блога скорее, чем с обычными СМИ и информагентствами. «Госструктурам также нужен такой взгляд со стороны. Тем более, у блогеров есть свои группы лояльных читателей, доверяющих словам автора. Дело тут не в конкуренции со СМИ. Блог - это персональное общение, а не донесение одного сообщения тысячам», - пояснил причину этого явления руководитель маркетинговой компании «Редкая Марка» Антон Попов. То, что делает блог привлекательной площадкой - это не его аудитория, не скорость публикации и уж точно не объективность. Основное полезное качество блога, полагает г-н Попов, заключается в авторском отборе новостей и их интерпретации.

Сложно объяснить, какие соображения двигали пресс-службами «Росгидро» и президента РФ, однако внимание к блогам и блогерам, часто в ущерб вниманию к традиционным СМИ, стало заметным. Возможно, это поможет читателям лучше понять происходящее за теми дверями, куда сами они попасть не могут. Тем же, кто приглашает блогеров к себе, это может улучшить имидж - как рассказал г-н Попов, «Редкая Марка» работает с Атомэнергопромом. В частности, возит блоггеров на АЭС, чтобы они сами увидели, как работают эти заводы по производству электроэнергии. Многие из посетивших АЭС понимают безопасность и честно пишут о своих впечатлениях. Таким образом блогосфера получает новую эксклюзивную информацию, а атомщики - лучшее понимание в обществе.

Картина дня

наверх