Аналитики из компании IBM уверены, что 2013 г. станет годом моды на товары в стиле стимпанк.
По мнению экспертов из проекта IBM в рамках проекта IBM Social Sentiment Index, 2013 г. станет годом стимпанка - продукцию в этом стиле начнут выпускать крупнейшие производители одежды, аксессуаров и ювелирных украшений, пишет Cnews.
Данный прогноз был сделан на основе анализа миллионов записей в интернет-форумах, блогах (включая Twitter), социальных сетях (Facebook и др.) и новостных ресурсах. Таким образом, были выявлены глобальные потребительские настроения, обращённые к стилю стимпанк.
Стимпанк - это поджанр научной фантастики, моделирующий цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века). Особенностью жанра является большое количество механических приспособлений, шестеренок, медных трубок и т.д. Считается, что данный стиль был рожден под влиянием книг Жюля Верна, Герберта Уэллса, а также работ Николы Теслы.
«С 2009 по 2012 гг. тема стимпанка в разговорах людей во всем мире стала в 11 раз популярнее, - сообщили в пресс-службе IBM. - C 2010 г. более 24 розничных сетей и специализированных магазинов в США приступили к продажам товаров в стиле стимпанк. Мы ожидаем, что в ближайшие 2 года такая продукция перестанет быть штучным товаром, выполненным вручную, и окончательно выйдет на рынок массового потребления».