Почти половина посетителей Google News не доходит до сайтов СМИ - таков результат исследования компании Outsell, приведенный AFP. СМИ недополучают от Google 44% трафика - люди довольствуются заголовками и краткими фрагментами новостных текстов, которые есть в Google News, и не переходят на сайты изданий с более полной информацией.
Недовольство медиамагната, владельца News Corp. Руперта Мердока, получило подтвержденное обоснование - существенная доля трафика оседает в агрегаторах. Именно это заставляет некоторые средства массовой информации задуматься об отказе от участия в агрегаторах типа Google News.С одной стороны, частично в такой невысокой конверсии можно винить сами СМИ - их анонсы недостаточно эффективно убеждают читателей кликать по ссылкам. С другой - такова суть агрегаторов. Они уже показывают информацию, и многим ее хватает - таким образом трафик идет мимо СМИ. Агрегатор же демонстрирует рекламу, зарабатывая на этом трафике деньги.
При этом отнюдь не все оценивают роль агрегаторов так однозначно негативно, как это делает г-н Мердок. «Агрегаторы на самом деле «продают» СМИ новый трафик, отбивая его рекламой», - предполагает издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон. По словам г-на Саксона, куда больший ущерб СМИ приносит то, что агрегаторы одновременно с оригиналами показывают и информационные сообщения с сайтов.
Трафик с поисковиков не только маленький - он еще и некачественный, полагает председатель совета директоров ЗАО «Правда.Ру» Вадим Горшенин. Обычная глубина просмотра при приходах с новостных агрегаторов почти такая же низкая, как у поисковиков - от 1,2 до 2,2 страниц на посетителя. Другие трафикогенераторы дают 5-6 просмотров на посетителя. Также пользователи, пришедшие с агрегаторов, редко остаются в ядре аудитории. Причина, полагает г-н Горшенин, в том, что новостные агрегаторы воспринимаются посетителями как самодостаточные СМИ. «Мне кажется, что через какое-то время СМИ придут к решению заключать контракты с новостными агрегаторами, по которым агрегаторы должны будут платить за экспорт контента (в том числе заголовков), - утверждает Вадим Горшенин. - Сейчас СМИ в погоне за трафиком (по большей части некачественым, как видно из анализа) развивают монстров, от которых сами же и зависят».
Решения по оплате трафика агрегаторами уже готовятся. Осознавая, что сложившаяся ситуация не вполне приятна для СМИ, агрегаторы сами пытаются как-то ее поправить. В частности, они придумывают новые формы отображения контента, такие как Google Fast Flip, которые позволили бы им и заработать, и трафик СМИ передать. Возможно, именно такие решения станут будущим пока не слишком эффективных агрегаторов.