На предыдущей неделе закончилась конференция производителей казуальных игр Casual Connect Kyiv. По итогам этой конференции очертилось настоящее и будущее этой набирающей популярность индустрии.
Казуальные игры - такие игры, в которые люди играют не всерьез, а от случая к случаю, с ненавязчивым геймплеем и не требующие серьезного обучения или больших временных затрат.
В них можно играть, скачав их на компьютер или мобильное устройство, купив диск для приставки или соревнуясь с друзьями по социальной сети.Кризис, бушевавший весь последний год, с одной стороны, не смог подкосить рынок казуальных игр: и количество продаж, и их сумма возросли. Правда, многие продавцы снизили цены, в результате чего прибыль с одной продаваемой копии упала в 2-3 раза - но не в России. В России цены и так традиционно остаются одними из самых низких в мире. Так, например, аналог «Веселой фермы» стоит в Германии $21,9, а сама «Веселая ферма» в России - $6.
Одна из основных тенденций развития казуальных игр - появление большого количества приложений для новых платформ. Как сообщил генеральный директор Alawar Entertainment Александр Лысковский, есть удачные примеры игр для iPhone, Sony PlayStation 3, Nintendo DS и других устройств. Однако успехи игр на этих платформах пока малозаметны. Причин здесь много - начиная от инструментария разработчика, который в некоторых случаях получить довольно сложно, и заканчивая моделью распространения – количество приложений для iPhone, доступное в App Store, исчисляется десятками тысяч, из которых популярны несколько сотен. Хоть казуальные игры и считаются «простыми», на создание качественного продукта уходит не один месяц работы многих людей и от 50 до 70 тысяч долларов США.
Отдельно следует выделить в качестве перспективных платформ для казуальных игр социальные сети. Игры в соцсетях растут очень быстро, и это понятно: в них можно играть не только в одиночку, но и с друзьями. По мнению г-на Лысковского, проникновение игр в соцсети может стать основной тенденцией 2010 года: «Это не значит, что меньше внимания будет уделяться скачиваемым играм, просто соцсети - это канал, который нельзя игнорировать. Это мировая тенденция, она определяет, в том числе, и инвестиционные потоки в казуальную индустрию, поэтому в следующем году, думаю, казуальных игр на этих ресурсах станет больше».
К сожалению, основные подвижки в мире казуального игростроения коснутся именно платформ и точек распространения. Появления новых жанров ожидать не приходится. В России, сообщил директор Alawar, игроки традиционно увлекаются бизнес-симуляторами и «поиском предметов» с элементами квеста, и пока нет каких то поводов говорить, что предпочтения изменятся. Изменения происходят в качестве проработки игр - они становятся красивее, качественней, увлекательней.