Иными словами, по каждому запросу не на русском пользователь может теперь выбирать между тремя выдачами - по российскому Интернету, по зарубежному и по всему.
Индекс зарубежного Интернета у «Яндекса» пока сравнительно небольшой - он содержит всего 4 млрд страниц (у ведущих мировых поисковиков этот показатель больше на порядок).
Однако вполне возможно, что и этот индекс поможет «Яндексу» удержать своих пользователей, желающих искать по заграничным сайтам. Именно на них и ориентирован новый поиск.Yandex.com - это экспериментальная площадка. Пока «Яндекс» не планирует продавать на нем контекстную рекламу или продвигать его среди западных пользователей, пояснили «Руформатору» в компании. Однако на этой площадке используются самые современные формулы «Яндекса»: в частности, для него применяется своя формула ранжирования, подобранная с помощью технологии «Матрикснет».
Неполнота индекса на сайте все же ощущается. Например, при попытке найти слово «google» на страницах популярного издания ReadWriteWeb находятся лишь страницы на французском - а на родном для ReadWriteWeb английском ничего найти не удается.
Также можно отметить, что пока далек от идеального и алгоритм определения иностранности языка запроса. Например, при поиске слова «повикване» («звонок» по-болгарски), «Яндекс» не предлагает альтернативы. Вообще, иностранные языки, использующие кириллицу, «Яндексом» как иностранные не воспринимаются.
Сайты на некоторых языках оказались вообще не проиндексированными (на скриншоте - попытка поиска текста с одного из самых популярных китайских сайтов - социальной сети Qzone).
Добавление возможности поиска по иностранным сайтам, не «разбавленным» российскими, вполне вероятно, поможет «Яндексу» завоевать дополнительное внимание собственных пользователей. Впрочем, по данным Comscore, и в нынешнем состоянии «Яндекс» входит в топ-5 мировых поисковиков общего назначения.