На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ukogo навел порядок в блогах и показал объявления

Одна из заметных в последнее время в мире интернет-поиска тенденций - появление различных «вертикальных», то есть тематически направленных поисков. Другая, пожалуй, еще более заметная - попытки организации гигантского массива информации, накопленного в социальном вебе. Агрегатор объявлений Ukogo стоит на перекрестке этих тенденций: с его помощью можно искать объявления о купле, продаже или дарении различных предметов.

Ukogo - это не первый сервис, предоставляющий возможность поиска по объявлениям на русском языке. Такую функциональность предоставляет, например, поиск Google по объявлениям. Однако как пояснил создатель Ukogo Иван Матвеев, отличие нового сервиса от поиска Google в том, что Google ищет по ряду досок объявлений, где информация уже хорошо структурирована, в то время как Ukogo обрабатывает и анализирует массивы слабоструктурированной информации, такие как ЖЖ-сообщества «Барахолка» и «Отдам даром».

Основные возможности сервиса - это поиск объявлений одного из четырех типов - «купить», «продать», «обменять» или «даром». Объявления разбиты на множество категорий и подкатегорий в зависимости от того, о каких предметах ведется речь - «нетбуки», «велосипеды», «бижутерия». Кроме того, поиск можно ограничить одним из двадцати двух российских, шести украинских городов - или искать только по Минску.

Разделение по категориям контента, созданного в социальных средах пользователями, не пытающимися соблюдать грамматические нормы и даже простейшие правила орфографии - не слишком простая задача. Поэтому, как рассказал Иван Матвеев, категоризация потока объявлений производится рука об руку человеком и роботом. Робот самообучающийся - его обучает модератор, разбирающий, кроме того, сложные случаи, которые могут быть роботу вообще не под силу или обрабатывать которые он еще не научен. В ближайшем будущем, сообщил создатель «укогошечки», следует ждать реализацию определения неактуальности объявлений и более точную фильтрацию по региональным признакам.

Пока создатель рассматривает сервис не столько как коммерческий, сколько как исследовательский проект. Тем не менее, в команде проекта обсуждаются различные способы монетизации. «На этапе становления это будет именно рекламная модель, но есть идеи и желание ввода некоторых дополнительных платных сервисов, не ограничивающих основные возможности», - поделился планами Иван Матвеев. В любом случае, даже уже в существующем виде проект можно считать примером попытки полезного с практической точки зрения осмысления блогосферы.

Картина дня

наверх