Специалисты компании выяснили, что люди чаще создавали позитивные посты, если из их ленты пропадали негативные записи.
Около 600 тысяч пользователей социальной сети Facebook подверглись психологическому эксперименту, ничего об этом не подозревая. Об этом сообщается на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.
Facebook изменила новостную ленту своих пользователей.
Целью эксперимента стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что, в отличие от персонального общения, невербальные взаимодействия реже приводят к «эмоциональному заражению», но все же дают заметный эффект.В тексте исследования отмечается, что люди чаще использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот. Для эксперимента были выбраны более 689 тысяч англоязычных пользователей Facebook. У половины из них авторы исследования начали удалять из ленты негативные записи, а у другой - позитивные.
По данным журнала, публикации с эмоциональным контентом исчезали с шансом от 10 до 90 процентов при первой загрузке, но были доступны со второй и непосредственно со страниц друзей. Исследователи при этом никак не влияли на личную переписку между испытуемыми.
Некоторых пользователей социальной сети и СМИ возмутила новость о тайном эксперименте Facebook. К примеру, издание Animal написало, что компания считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями. Более того, активистка Лорен Вайнштайн, выступающая за защиту частного пространства, задалась вопросом, «не убил ли кого-нибудь Facebook» в результате исследования. «Учитывая их масштаб и число страдающих от депрессии людей, это возможно», - цитирует слова Вайнштайн The New York Times.
Однако авторы эксперимента отмечают, что формат проведенного исследования не противоречит условиям применения Facebook, на которые соглашается каждый новый пользователь соцсети. В них описаны «внутренние операции для починки неисправностей, анализа информации, тестирования, исследования и улучшений работы сервиса».
Эксперимент Facebook стал не первой работой по изучению распространения эмоций в соцсетях. К примеру, в середине 2013 года ученые исследовали 200 тысяч пользователей китайского аналога твиттера Weibo и выявили самые «заразные чувства»: гнев и радость.
Фото: Denys Prykhodov / Shutterstock.com