Популярный фотосервис Instagram объявил в своём блоге об изменениях условий пользовательского соглашения. Теперь Instagram имеет возможность продавать фотографии своих пользователей третьим лицам, в том числе для использования в коммерческих целях. Фотосервис объяснил нововведение необходимостью улучшения интеграции между Instagram и соцсетью Facebook, которая им владеет. Также это позволит более эффективно бороться со спамом и увеличит надёжность сервиса.
Новая политика вступит в силу 16 января 2013 года. В условиях нового пользовательского соглашения сказано, что при публикации материалов пользователь предоставляет Instagram передаваемую лицензию с правом сублицензирования. Также появился пункт, что «компания или другая организация может заплатить нам за отображение ваших… фотографий… в связи с платным или спонсорским контентом или акцией, без всякой компенсации для вас».
Facebook монетизирует Instagram
Это позволит, например, гавайскому отелю купить фотографии, которые сделали пользователи во время пребывания в нём и затем выложили в фотосервис. Причём снимки могут содержать элементы частной жизни, например, играющих на пляже детей, что, конечно же, нарушает закон, пишет Cnet.
Пользователи не могут отказаться от новых условий и очень недовольны происходящим. «Instagram становится крупнейшим фотобанком, только с разницей в том, что он не будет платить авторам фото», - высказался один из них в «Твиттере».