Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga. Данные активы были для группы финансовыми, а не стратегическими. В планах компании было реализовать их на подходящих условиях и полностью сфокусироваться на основном бизнесе — российском интернете. «Mail.ru Group всегда четко говорила, что не видит возможности сидеть с лишним кэшем на балансе», — заявил в пятницу на конференции Morgan Stanley управляющий директор группы Мэтью Хаммонд (Matthew Hammond).
Часть средств, вырученных от продажи зарубежных активов, Mail.ru Group может использовать для приобретения «менее крупных активов». В первую очередь речь идёт о социальной сети «В Контакте». На данный момент группе Mail.ru принадлежит 39,99% акций социальной сети. Ранее сообщалось, что ведутся переговоры с акционерами «В Контакте» о выкупе части их акций, чтобы довести свой пакет до контрольного. «Стратегически для «В Контакте» есть очень большой смысл в том, чтобы стать частью Mail.ru Group, — цитирует Хаммонда «Ведомости» со ссылкой на Reuters. — Мы всегда четко говорили, что хотели бы ее купить. Но довольно очевидно, что есть разногласия в цене».
В свою очередь, гендиректор и совладелец «В Контакте» Павел Дуров откомментировал эти слова "Ведомостям" и назвал их «эпичнейшей ересью». «В Контакте» уже и так номер один в рунете, уверен он: суммарно пользователи проводят в этой сети больше времени, чем в любом другом сервисе.
Напомним, что при выходе Mail.ru Group на Лондонскую фондовую биржу в ноябре 2010 г. ей принадлежали миноритарные пакеты в трех зарубежных интернет-компаниях: 2,4% социальной сети Facebook, 5,13% Groupon и 1,4% Zynga. Во время IPO Facebook в мае 2012 г. группа продала часть ее акций на $855 млн, а в августе объявила о выплате большей части этой суммы — $795 млн — в виде дивидендов. Когда истек мораторий на продажу еще части акций Facebook, продажа возобновилась, так что сейчас в распоряжении Mail.ru Group осталось всего 0,52% владельца социальной сети.