На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5 интернет-трендов 2009 года

Фото: flickr.com/wallyg

На ReadWriteWeb опубликовано несколько статей, в которых раскрыты пять главных тенденций Интернета 2009 года. «Руформатор» предлагает своим читателям перевод этого цикла материалов с небольшими сокращениями.

1. Структурированные данные

В этом году появилось несколько проектов, позволяющих структурировать информацию в Интернете.

Рассмотри некоторые из них:

1) OpenCalais.

OpenCalais – это набор API для разработчиков, предназначенный для интеграции с сайтами на WordPress и Drupal. Инструмент OpenCalais анализирует HTML-документы и приводит их к структурированному виду, группируя представленный на странице контент, например, по таким разделам: «люди», «места», «компании».

2) Поиск Google.

В этом году Google ввела возможность уточнять запрос непосредственно на странице поиска. Например, для произвольного запроса в качестве уточнения предусмотрен поиск на форумах и в блогах, поиск среди сайтов с определенной датой или поиск видео; для товаров – поиск обзоров; для картинок – ограничение по размеру. Еще одним способом структурировать информацию стал запуск сервиса Google Squared.

3) Wolfram Alpha.

Новая поисковая система Wolfram Alpha умеет не только извлекать информацию из поискового индекса в ответ на запрос, но и структурировать ее, обрабатывать и производить вычисления.

2. Интернет в режиме реального времени

Этот тренд стал вторым важным изменением веба в 2009 году. Его развитию способствовали такие онлайновые сервисы, как Twitter, FriendFeed, Facebook, Google, Delicious и многие другие. Благодаря им посетители многих сайтов получили возможность наблюдать в режиме реального времени изменения в Сети и действия других пользователей.

«Пионером» Интернета в режиме реального времени стал FriendFeed, его эстафету принял Twitter. Функции, обеспечивающие просмотр контента в режиме реального времени, предложили и другие веб-сервисы. Например, Google объявил о поддержке технологии PubSubHubbub, ускоряющей скорость обновления RSS-каналов, благодаря чему изменения в фид-ридере Google Reader будут отображаться гораздо быстрее.

Новый дизайн Facebook позволяет увидеть в режиме реального времени поток обновлений на персональных страницах пользователей. А на главной странице Delicious можно наблюдать, как добавляются новые закладки.

И совсем свежая новость: блоги, созданные на платформе WordPress, получили поддержку RSSCloud http://rsscloud.org - еще одной технологии, обеспечивающей мгновенное обновление RSS-лент.

3. Персонализация и рекомендации

2009 год можно назвать годом персонализации и рекомендаций в Интернете. Большинство сайтов предложили пользователям возможность настройки внешнего вида и возможностей. Распространение наборов API сделало персонализацию более простой и доступной для каждого пользователя.

В последний год владельцы многих веб-проектов стали активно использовать открытые стандарты обмена информацией: Data Portability (возможность просмотра активности друзей и персональной информации о пользователе), OpenID (система единой авторизации), OpenSocial (обмен данными между пользователями разных социальных сетей), APML (возможность просмотра информации об избранном и RSS-подписках пользователя).

Кроме того, в 2009 году активно стали появляться различного рода рекомендательные ресурсы. Эти онлайновые сервисы развивались в нескольких направлениях: персональные рекомендации (основанные на предыдущем поведении пользователя), социальные рекомендации (основанные на поведении нескольких похожих пользователей в прошлом), предметные рекомендации (основанные на свойствах рекомендуемого предмета).

4. Мобильный веб

Авторы материала на ReadWriteWeb считают развитие мобильного веба одним из главных трендов 2009 года. Рост популярности этого способа доступа в Интернет лучше всего демонстрирует увеличение аудитории браузера Opera Mini – с марта 2008 года по март 2009 количество его пользователей выросло на 157%.

Популярности мобильного веба способствует появление различного рода гаджетов - iPhone, Android и др. Не отстает от этих компаний и Microsoft, которая запустила мобильные версии Microsoft Office и MySpace, а также готовит магазин мобильных приложений. Социальная сеть Facebook недавно объявила о расширении мобильной платформы Facebook Connect.

Все это приводит к тому, что мобильные устройства становятся все более важным способом доступа к Интернету. Понятие «Интернет в кармане» не является чем-то необычным в наше время, мобильный веб стал более доступен финансово и технологически.

5. Интернет вещей

Пятым и последним трендом авторы ReadWriteWeb называют ситуацию, когда объекты реального, офлайнового мира (например, тостеры или лампы) подключаются к Интернету. В 2009 году эта тенденция стала более очевидной, и таких вещей, получивших доступ в онлайн, стало больше.

Устройства, подключенные к Интернету, стали появляться благодаря развитию технологии RFID (Radio Frequency Identification). Наиболее ярким примером такого необычного интернет-устройства называют интернет-холодильник, который умеет контролировать уровень холода внутри. Этот холодильник хорошо знаком с привычками хозяина и умеет включаться и выключаться после команды, отправленной по интернету.

Если продукты будут маркироваться RFID-чипами с записанной информацией об их сроке годности, холодильник сможет уведомить своего владельца о необходимости купить новые продукты вместо испортившихся.

Картина дня

наверх