На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Генпрокуратура не считает нужным регистрировать «Яндекс» как СМИ

С просьбой проверить деятельность компании и оценить ее статус в Генпрокуратуру ранее обратился депутат ЛДПР Андрей Луговой. 

Генпрокуратура РФ проверила российский интернет-поисковик «Яндекс» и заключила, что деятельность компании никаким образом не нарушает законодательство и ей не нужно регистрироваться как СМИ. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.

Дискуссию о том, является ли агрегатор новостей «Яндекса» СМИ или нет, актуализировал либерал-демократ Андрей Луговой. Парламентарий 13 мая обратился к российскому генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону о СМИ. 

Источник издания рассказал, что «история закрыта», то есть все претензии к поисковику сняты и ее деятельность признана полностью соответствующей законодательству.

Между тем, когда стало известно о письме депутата Лугового, издание «РБК Daily» написало, что теперь «Яндекс.Новости», как и новостные агрегаторы других поисковиков, могут обязать регистрироваться в качестве СМИ. Сообщалось, что работа над соответствующим законопроектом уже началась, а внесут его на рассмотрение в Госдуму, когда Луговой получит ответ от прокуратуры по поводу статуса «Яндекс. Новости». Очевидно, предполагалось, что генпрокурор поддержит решение зарегистрировать «Яндекс» как СМИ.

Вопрос о «Яндексе» впервые был поднят на медиафоруме Общероссийского народного фронта 24 апреля. Тогда один из блогеров заявил в беседе с президентом Владимиром Путиным, что «Яндекс» просматривают несколько десятков миллионов человек, но при этом ресурс «не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет».

Президент ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто». «Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать», -  рассказал он.

Недавно Путин подписал закон, который приравнивает блогеров, чьи аккаунты ежедневно посещают более трех тысяч человек, к СМИ. Теперь они должны выполнять практически все требования, предъявляемые к печатным и электронным изданиям. В частности, им запрещено использовать в своих материалах нецензурную лексику. Также блогеров обязали ставить возрастные маркеры на своих страницах и делать фактчекинг. Для авторов, нарушивших эти правила, предусмотрены штрафы от 30 до 300 тысяч рублей.

Фото: Facebook

Картина дня

наверх