На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приватность vs веб-сервисы: кто кого

Фото: flickr.com/buriednexttoyou

Интернет в последние годы предоставил нам широкое и весьма удобное поле для оставления личных сведений. И если несколько лет назад население с опаской относилось к интернет-магазинам, то сейчас уже и не вспомнить, сколько было заполнено граф на веб-страницах с ФИО, «адрес» и «ваш email».

Страшно представить, сколько можно придумать «определенным образом составленных запросов», чтобы вытащить все это на свет божий (конечно, не без помощи файла robots.txt, который, как водится, кто-нибудь криво пропишет).

И вот возникает вопрос, откажемся ли мы от веб-услуг просто потому, что в Сети, как показали последние полторы недели, конфиденциальных сведений нет - ни у простых граждан, ни у правительства. 

Исследователи портала Superjob выяснили, что больше половины пользователей (из тех, кто в курсе про «Мегафон») продолжат отправлять смски через сайты операторов и сторонних сервисов. Более того, они подсчитали, что самыми лояльными (по сравнению с другими операторами) оказались именно пользователи «Мегафона» — 61% отправлять сообщения не перестанут, только 16% прекратит, а 23% пока в раздумьях. Пользователи посчитали, что «ничего такого в их смсках нет» и не будут переживать, если их прочтут. «Даже если снова произойдет утечка SMS-сообщений, переживать по этому поводу я не буду», «Не думаю, что кому-то интересна моя личная жизнь» и «Пусть даже будут публично опубликованы на самом ходовом сайте» - так отвечали респонденты, которые продолжат пользоваться подобными услугами.

Источник: Superjob

Из 3 тыс респондентов, опрошенных Superjob, больше половины (57%) хоть изредка, но пользовались бесплатными услугами по отправке SMS. «Полезно в иной ситуации», «Прикалывался над друзьями. Номер же не отображается» и «Когда бесплатно - это весьма здорово!». Причины тех, кому сервис не интересен, характеризуют такие ответы: «Не было надобности», «В России бесплатным бывает только сыр в мышеловке» и «Проще отправить с телефона». В целом, все не выглядит так, будто подобные веб-сервисы ожидает заметный отток населения. Те, кто писал, будут писать. Но, пожалуй, внимательней отнесутся к содержимому.

Источник: Superjob

Маловероятно, что клиенты секс-шопов и других «шопов» испугаются утечек и откажутся от покупок онлайн. С электронными билетами РЖД все получилось гораздо печальней. Фактически широкой общественности выдали список, где поименно написано, кого и когда не будет дома, в какие края он отправляется и какой у пассажира доход, судя по цене купленных  билетов. В умелых руках такие сведения ничего хорошего не сулят. Но и здесь инфоповод забудут через пару месяцев - покупать, не выходя из дома, по-прежнему удобно, как ни крути.

Пока Интернет является самым простым способом общаться, искать и покупать, мы продолжим усердно заполнять графы с ФИО, но уже с осознанием, что к стоимости билетов надо прибавить и нашу приватность.
 

 

Автор: Елена Фирсова, ведущий обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх