На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Microsoft Office 365: обзор «облачного» сервиса

Фото: flickr.com/cayusa

 Office 365 – универсальный «облачный» сервис, объединяющий в себе как все существующие «облачные» решения компании, так и офисный пакет, работающий на стационарном компьютере, на мобильном телефоне и в браузере. Microsoft называет Office 365 «облачным сервисом следующего поколения».

Между тем, продукт Microsoft выходит на переполненный рынок. Google Docs и почтовый сервис Zimbra от VMare сегодня уже привлекают сотни компаний, нуждающихся в эффективных рабочих инструментах, которые одинаково успешно работают на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах.

Однако крупнейшим конкурентом Microsoft может быть…сама Microsoft, пишет The Wall Street Journal. Почти 9 из каждых 10 офисных компьютеров в мире используют одну из 14 версий Office, которые компания выпустила за время запуска ПО в 1989 году.

Microsoft стоит перед задачей убедить таких пользователей ПК (которых, по некоторым оценкам, около 1 млрд), перейти на «облачную» версию Office, при этом не уничтожая старые лицензионные версии, которые должны стать главными финансовыми спонсорами этого перехода.

И эту задачу Microsoft должна выполнить. Сегодня все больше людей хотят иметь возможность использовать мобильные устройства для работы. Это удобно, но требует от ИТ-департаментов компаний все больших усилий по координации работы растущего количества оборудования. 

«Облачные» сервисы становятся все более популярными в первую очередь потому, что отвечают этим тенденциям: они являются наиболее экономичным способом установления связи различных гаджетов друг с другом. Говоря проще, использование «облачного» сервиса означает, что вы можете избавиться то одного или пары своих офисных серверов и вмеcто этого получить доступ ко всем необходимым программам через серверы Microsoft. По оценкам International Data Corp., рынок «облачного» ПО будет расти более чем на 27% ежегодно в течение следующих пяти лет и достигнет $ 73 млрд к 2015 году.

Microsoft Office 365 объединяет большинство онлайн-сервисов Microsoft, которые компания предлагала отдельно, в единый сервис. Базовый пакет Office 365 включает в себя обновленные версии Exchange, SharePoint, Office Communications Online и Live Meeting, сообщает The Guardian. Последние две программы ныне объединены в один сервис под названием Lync. 

Большим плюсом Office 365 является наличие полного менеджера личной информации. Это означает, что приложение Outlook для веб имеет практически все те же функции, что и программа на рабочем столе вашего ПК.

Общий недостаток облачных сервисов состоит в том, что для работы в них вы обязательно должны иметь соединение с Интернетом. Так, в Google Apps вы не можете изменить таблицу или документ, если находитесь оффлайн. И вот здесь Microsoft пока превосходит конкурентов: Outlook Web App синхронизируется с вашей внутренней офисной Outlook. Кроме того, Office поддерживает автономную работу приложения SharePoint Workspace, что позволяет вам вносить изменения на рабочем столе даже когда вы не в Интернете, а затем при входе в Сеть синхронизировать их с «облачным» сервисом.

SharePoint 2010 имеет также функцию представительства компании в Интернете. Компании, которые не нуждаются в серьезном собственном веб-сайте или не имеют денег на его разработку, могут воспользоваться этой функцией. Веб-страничка будет предоставлять необходимую контактную информацию, которая покажет пользователю, что компания реально существует и ведет свою деятельность.

Наконец, в Office 365 есть еще Lync 2010, совмещающая функцию обмена мгновенными сообщениями с возможностью проведения веб-конференций. Благодаря Lync 2010 вы можете пользоваться помощью своих коллег с помощью ноутбука прямо сидя на деловой встрече.

«Облачный» сервис от Microsoft имеет и еще одно большое преимущество: знакомый и поэтому понятный интерфейс.

Компании могут выбирать, в каких именно сервисах из предлагаемых они нуждаются. В зависимости от богатства пакета меняется и стоимость услуг. Так, малый бизнес может получить доступ к электронной почти и некоторым базовым инструментам за $2 в месяц, тогда как крупные компании могут приобрести полный набор офисных программ за $27 в месяц. Это значительно выгоднее, чем покупать лицензионное ПО. Например, версия Office 2010 для дома и бизнеса сегодня продается на Amazon.com за $210, а Office Professional 2010 – за $408.

Такая политика ценообразования позволит клиентам Microsoft безболезненно перейти с лицензионного ПО на «облачный» сервис. Для самых крупных клиентов, компаний с тысячами сотрудников, Майкрософт еще больше «подсластил пилюлю»: им обещана возможность бесплатного использования Office 365 до того момента, как не закончатся лицензии установленных версий ПО.

Автор: Ксения Швецова, менеджер группы проектов Финам.Инфо

Картина дня

наверх