На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дарономика – товарно-неденежные взаимоотношения

Сервис «Дару-дар» существует в Рунете уже более полугода. За это время количество пользователей, проживающих более чем в 380 городах, превысило 17 тыс. человек. Число опубликованных даров – более 65 тыс.

Сервис позволяет разместить объявление о готовности подарить ту или иную вещь. Другие пользователи могут проводить поиск и размещать свои желания получить дары.

Даритель сам сможет выбрать, кому именно достанется его вещь. Выбрав получателя, автор объявления помечает дар как «обещанный», после чего оговаривает время и место встречи.

Каждое объявление сопровождается фотографиями, описанием, комментариями

Сервис стал по-настоящему глобальным проектом, распространившимся на многие города. В комментариях к дарам пользователи размещают не только дополнительную информацию, но и благодарности дарителям. Для этого на сайте предусмотрена специальная форма. В разделе благодарностей уже размещено более 38 тыс. записей. Отследить популярность использования сервиса за последние три месяца можно с помощью «Пульса дарения». Пока количество тех, кто готов участвовать в дарении и получать подарки, только увеличивается.

«Пульс дарения» показывает динамику популярности сервиса

Кроме получения и дарения подарков, пользователи проекта могут принять участие в «передарударе». Получив в подарок вещь, человек может дарить ее дальше другим участникам сервиса.

Категории даров можно изучить с помощью облака тегов. Пока наиболее популярными являются разделы «Аксессуары» и «Женское».

Подход авторов проекта к формированию пользовательской базы немного странный. С одной стороны, регистрация по приглашениям позволит сформировать для себя достаточно лояльную аудиторию. С другой стороны, существует еще один способ попасть в «Дару-дар» - для этого нужно заполнить регистрационную форму на сайте. В ней необходимо указать свои контактные данные, подробно рассказать, зачем вам нужен «Дару-дар», а приложить к заявке до 5 картинок со своего компьютера, 5 ссылок на картинки в Интернете и 5 ссылок на видео. Зачем нужны эти ссылки, нам выяснить не удалось.

Кроме этого, на «Дару-дар» есть возможность ограничить доступ пользователей к проекту. В этом случае вступает в силу могучий UGC. Если три пользователя сервиса пометят заявку нового участника проекта как «недостойную», то человек не сможет работать с сайтом.

Такая политика может стать необходимой заслонкой, которая закроет проект от любопытствующих бездельников. Успех сервиса в данный момент измеряется и числом пользователей, и количеством успешных сделок.

Конкурентами проекта можно назвать сервисы бесплатных объявлений, но еще в большей степени – ЖЖ-сообщества «Отдам даром» (community.livejournal.com/otdam_darom, community.livejournal.com/spb_po4ti_darom, , community.livejournal.com/po4ti_darom, community.livejournal.com/otdam_darom_ua, community.livejournal.com/darom), существующие для жителей разных стран и городов.

Картина дня

наверх