Фото: apple-care-service.com
Китайская газета The People's Daily на первой полосе опубликовала обличительную статью, в которой упрекала американскую компанию в якобы двойных стандартах гарантийной политики и в «отсутствии заботы о потребителях и чрезмерной любви к самовосхвалению». Подобная информация начала появляться и в других китайских СМИ, а также на телевидении и в Интернете.
Суть претензий в том, что китайские клиенты Apple, обращающиеся в течение гарантийного срока с просьбами о замене своих iPhone на новые, часто сталкиваются с тем, что на их телефоны устанавливается старая задняя крышка. Это позволяет сократить обязательства компании по ремонту техники, поскольку «замененный» таким образом мобильный не может быть признан «заменой», так как в него включен элемент старого телефона. Более того, в таких случаях гарантийный срок не продлевался на год, как этого требуют соответствующие положения законодательства Китая в сфере защиты прав потребителей.
Затем один из популярных телеканалов выпустил репортаж, в котором критиковалась якобы дискриминационная политика Apple по отношению к китайцам. Примеру СМИ последовали некоторые китайские знаменитости, которые начали активно публиковать в своих аккаунтах в соцсетях резкую критику Apple, пишет Business Insider.
Так, с аккаунта в китайском аналоге Twitter популярного национального певца Питера Хо (Peter Ho) была выложена жалоба на качество услуг Apple : «Не могу поверить, что у Apple так много грязных трюков. Как поклонник Apple, я чувствую боль. Как им не стыдно перед Стивом Джобсом? Неужели им не стыдно перед теми людьми, которые продают свои почки для их продукции? Они не уважают пользователей только лишь потому, что это известный бренд». Интересно, что в конце записи обнаружилось приписка «Опубликовать в 8.20», что указывает на явно заказной характер.
В ответ на это, в китайском разделе официального сайта Apple появилась запись о том, что гарантийное обслуживание в Китае ничуть не хуже, чем в других странах. В Китае, говорится в этом заявлении, компания предоставляет на отремонтированные в сервисах устройства 90-дневную гарантию, что почти в два раза превышает норму, установленную китайским законодательством.