На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

OpenFlights.org – рисуем карту своих полетов

Фото: flickr.com/bobengr

При регистрации на сайте сразу же предлагается настроить несколько параметров – например, «базовый» и «расширенный» редактор полетов. Второй отличается от первого тем, что помимо ввода базовой информации о полете позволяет добавить класс обслуживания, тип и бортовой номер самолета, комментарии и т.

д.

Также можно выбрать и довольно оригинальные настройки конфиденциальности – доступны «Скрытый», «Публичный» и «Открытый» типы профайлов. Помимо вполне понятных из названий отличий, второй от третьего отличается еще тем, что не позволяет видеть «детали вроде точных дат или класса обслуживания».

Базовые возможности сервиса бесплатные, но есть и три вида платных аккаунтов. «Серебряный» за $10 в год дает возможность пользоваться сервисом без рекламы, «Золотой» за $20 в год к возможностям «серебряного» добавляет создание собственной панели инструментов и защиту паролем публичного доступа к профайлу (чтобы его могли видеть только те, кому вы разрешите, и этот пароль не имеет ничего общего с паролем на редактирование ваших данных). «Платиновый» суммирует все вышесказанное и дает приоритетное место в очереди на техобслуживание и доступ к будущим версиям и нововведениям сайта – за $50 в год.

Сайт мультиязычный, и русский язык тоже присутствует, причем вполне грамотный. Но справочная информация все-таки на английском. Кроме того, OpenFlights еще и «вебдванольный», что в данном случае значит внесение данных без перезагрузки страницы и их быстрое редактирование.

После регистрации (не требующей подтверждения) пользователь попадает на главную страницу, основную часть которой занимает масштабируемая карта мира, очень похожая на карту Google. Под картой находится форма статистики полета, предназначенная для заполнения. На скриншоте представлен ее расширенный вариант, и, как видно, заполнить можно очень много полей. Удобно то, что в базу данных уже занесены коды авиаперевозчиков и аэропортов. То есть можно ввести трехбуквенный код аэропорта в полях «Из» и «В», и в выпадающем меню появится искомый, написанный на английском языке (если аэропорт российский, название будет написано транслитом). То же самое и с пунктом «Перевозчик», причем авиакомпания определится автоматически по коду и номеру рейса, если вы его вводите в соответствующем поле. Пункт «Поездка» - название перелета, в дальнейшем по этому названию вы можете искать и редактировать внесенные данные.

После внесения полета на карте появляется соответствующий маршрут, схематично представленный в виде иконок с прямыми линиями. При нажатии на иконку показывается код аэропорта, название города и количество полетов в этот пункт.

Помимо основных возможностей есть и дополнительные. Например, можно сделать статистический баннер для блога или своего сайта, поменять настройки, заданные при регистрации, экспортировать данные сайта в файл резервного копирования или же импортировать данные системы FlightMemory. Также есть инструмент «Анализ», который показывает текстовую и графическую статистику. На скриншоте видно, что анализируются практически все данные – от класса перелета до процентного соотношения мест, занимаемых в самолете, а также как соотносится суммарное расстояние перелетов пользователя с таковым по отношению к Луне и Марсу. Непонятно, кому может понадобиться такая статистика, но, наверное, интересно.

Ну и последняя деталь – можно вводить информацию не только о полетах, но и о поездках на поезде или корабле. В этом случае не получится разве что автоматическое введение пунктов прибытия и отправления – придется вводить города вручную.

Минус у сайта, пожалуй, только один – слишком много элементов на одной странице. Создатели попытались уместить в окне все основные инструменты, и это привело к тому, что комфортнее всего работать с сайтом на широкоэкранном мониторе с диагональю как минимум 19”. На 17” и менее часть информации либо не влезет, либо элементы наползут друг на друга.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх