В режиме пошагового «мастера» на QiQo пользователи выбирают подарок. Сервис пытается угадать предпочтения пользователя и предложить товары и вещи, которые могут ему понравиться. Каждый подарок сопровождается описанием, в котором содержатся его цена и размеры, а также адрес интернет-магазина, в котором его можно купить.
Использовать QiQo можно без регистрации. Нужно просто отмечать понравившиеся вещи с помощью кнопки «Мне нравится». На основе выбора пользователя на следующем этапе сервис QiQo будет предлагать товары, так или иначе связанные с предыдущим выбором.
В процессе работы с сервисом пользователь выбирает понравившиеся подарки
В своей работе QiQo использует алгоритм определения похожих товаров и пользовательских предпочтений. QiQo запоминает характеристики подарков и на основе этих данных ищет аналоги.
В процессе тестирования работы алгоритма QiQo нам не удалось определить каких-либо закономерностей. Тест показал, что для определения похожих товаров сервис использует такие характеристики, как цвет подарка, его предназначение, приблизительная стоимость. Вначале QiQo предлагает пользователям выбрать один подарок из четырех предложенных. Потом, начиная с 4-5-ой попытки, сервис будет не только предлагать несколько вариантов на выбор, но еще и выделять один из них, наиболее соответствующий запросам пользователей.
На каждом шаге выбранные товары будут лучше соответствовать предпочтениям пользователя
Предложения будут появляться до тех пор, пока пользователь сервиса не выберет один подарок и не перейдет на страницу интернет-магазина для его покупки.
В работе QiQo можно отметить ряд недостатков. Например, это несколько ограниченный ассортимент, доступный в базе данных подарков. Тут представлены исключительно игрушки, сувениры, безделушки и другие бесполезные вещицы, причем по сравнительно высоким ценам. Также на QiQo нельзя узнать, какие интернет-магазины являются партнерами сервиса. Отсутствие регистрации не позволяет посетителю сайта запомнить свой выбор и вернуться к нему через некоторое время.
В целом, идея определения пользовательских предпочтений на основе выбора посетителей сайта имеет большие перспективы. Ее реализация в сервисе QiQo является не идеальной, но, в то же время, заслуживающей внимание. Это особенно актуально для занятых людей.