«Яндекс» разрабатывает платформу для вебмастеров, которая позволит сайтам менять свое содержимое в зависимости от интересов конкретного пользователя.
С помощью платформы «Атом» сайты интернет-магазинов смогут показывать посетителям в первую очередь те товары, которые их интересуют, а не весь ассортимент, а новостные сайты – статьи по интересующим посетителя темам.
«Будь то новостной портал или интернет-магазин, на выходе мы получим такую картину: все основные категории сайта на своих местах, но доля интересных данному пользователю статей (или товаров) в них значительно выше», - объясняет руководитель направления персональных сервисов Антон Забанных в блоге «Яндекса». Платформа будет распознавать интересы пользователя, основываясь на его поисковом поведении.
В настоящее время «Атом» находится в стадии закрытого тестирования. Чтобы получить возможность участвовать в эксперименте, нужно установить на сайт «Яндекс.Метрику» и разметить страницы каждой выбранной рубрики разными целями в «Метрике». После этого надо прислать на адрес atom-experiments@yandex-team.ru «письмо» с подробным описанием целей и задач, которые хотелось бы решить с помощью «Атома». Авторы наиболее интересных писем станут участниками эксперимента.
Фото: atom.yandex.ru