На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кризис ударил по рынку ПК

Согласно последнему отчету Gartner и IDC, в первом квартале 2009 года было продано 67,2 млн компьютеров.

Лидером рынка продолжает оставаться компания Hewlett-Packard, которой удалось даже упрочить свою позицию. В данный момент HP контролирует около 19,8% общего количества проданных компьютеров. Особенно активный рост компании удалось достичь в США, Азии и Океании, а также регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка).

На втором месте среди производителей ПК оказались компании Dell и Acer, которые продали соответственно 8,789 и 8,758 млн компьютеров, а их доли составляют 13,1% и 13%.

Флагманом рынка продолжают оставаться нетбуки – недорогие миниатюрные ноутбуки. Эти устройства показывают не только серьезный рост продаж в потребительском сегменте. Они постепенно захватывают и корпоративный рынок, в первую очередь, образовательный сегмент.

Именно за счет нетбуков компании Acer удалось не только занять третье место в рейтинге производителей ПК, но и продемонстрировать 26%-ный рост продаж по сравнению с показателями прошлого года. Такая динамика роста является самой высокой на рынке, на втором месте по этому показателю – компания Toshiba (18,4% роста продаж).

Продажи компьютеров в США уменьшились в годовом исчислении на 0,3 % до 15,3 млн штук. Регион ЕМЕА, к которому относится и Россия, показал гораздо более серьезное падение продаж ПК. Впервые за всю историю исследований рынок ПК продемонстрировал падение продаж на двузначную величину, а именно на 22,7 млн единиц или на 10,2 %.

Падение продаж ПК в Азии и Океании в 1 квартале 2009 года составило 5,5 % в годовом исчислении. В Японии количество проданных компьютеров уменьшилось на 3,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Картина дня

наверх