За последние два года в Рунете количество посетителей рекрутинговых сайтов увеличилось почти на треть и достигло показателя в 0,98 млн уникальных пользователей в месяц.
Наибольшие пики посещаемости сайты для поиска работы переживали в октябре 2008 года и в феврале-апреле 2009. В эти месяцы рекрутинговые сайты посетили около 1,08 млн пользователей.
Первый пик связан с началом кризиса, а второй – с постепенным пробуждением рынка после кризиса и увеличением числа предложений от работодателей.В 2009 году изменилась структура наиболее популярных сайтов категории «Работа». Из списка топ-20 исчезли кадровые агентства, сайты для HR-отделов. В то же время в него вошли рекомендательные ресурсы и так называемые «job-агрегаторы» - сайты, аккумулирующие объявления, размещенные на нескольких рекрутинговых сервисах.
За последний год увеличилось количество сайтов, отнесенных к категории «Работа», - за пять месяцев таких сервисов стало больше почти на 500 или на 17% (в январе их было 3,227 тыс., в июне – 3,768 тыс.).
Авторы исследования отмечают, что запросов о поиске работы больше, чем запросов по поиску персонала. В июле было сделано более 34 тыс. запросов, связанных с поиском работы и более 27 тыс. – с поиском сотрудников. Эта тенденция сохраняется весь последний год, но было два периода, когда поиск персонала лидировал – изменение ситуации наблюдалось в ноябре 2008 года и в апреле 2009. Однако количество запросов от работодателей опередило число запросов соискателей менее чем на 1%.
Еще одной тенденцией 2008 года можно назвать активный поиск дополнительного заработка – согласно опросу «Руметрики», за последние полтора года его искали 55% респондентов. Увеличилось число пользователей, которые ищут работу с помощью онлайновых сервисов. Традиционно к услугам рекрутинговых сайтов прибегали немногим более 20% тех, кто ищет работу, а зимой 2009 года их число увеличилось почти до 28%.
Также увеличилось количество ищущих работу на специализированных сайтах (на 20%), на биржах труда (на 23%) и через специализированные СМИ (на 8,5%).