Компания AOL собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, сообщают «Ведомости». В числе претендентов на этот актив - «Профмедиа» Владимира Потанина, владеющая Rambler, и DST, принадлежащая Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, и владеющая долями в Facebook, «В Контакте», «Одноклассниках», Mail.
ru. Также на покупку претендует китайская Tencent, владеющая порталом-социальной сетью QZone и мессенджером QQ. По информации «Ведомостей», «Профмедиа» предложила за ICQ $120 млн, DST - $200-250 млн. Вероятнее всего, что «Профмедиа» хочет купить ICQ для усиления Rambler, DST - для Mail.ru.Суммы, предлагаемые российскими компаниями выглядят немаленькими. Основная аудитория ICQ - российская, поэтому неудивительно, что претенденты на покупку сервиса тоже связаны с российскими интернет-сервисами. Однако цена даже в $120 млн (AOL оценила ICQ в $300 млн) кажется высокой. Весь объем рекламного рынка в российском сегменте Интернета составил в прошлом году чуть более $600 млн по данным АКАР. Из них больше половины - $348 млн - пришлось на контекстную рекламу. Таким образом, вся остальная реклама по объему рынка составила около $250 млн. В эту сумму вошли все баннеры, видеореклама - все, включая и рекламу в мессенджере ICQ. Rambler заработал на своем партнерском проекте с ICQ около $6 млн - при этом, по данным MASMI, Rambler ICQ стоит у 23% пользователей. Даже если покупка ICQ позволит Rambler утроить количество установок своего мессенджера (что выглядит, исходя из данных MASMI, более чем оптимистичной оценкой), то при сохранении темпов роста рекламного рынка заработок за первый год составит около $20 млн, а общий срок окупаемости вложения (опять же - в предположении что доля не будет теряться) - будет равным пяти годам.
«По всей видимости, готовность участников конкурса приобрести ICQ с существенной премией связана с неплохими перспективами роста рекламных доходов в рамках данного проекта в среднесрочной перспективе. Увеличению рекламных сборов ICQ будет способствовать продолжение процесса плавного перетока рекламодателей в сегмент интернет-рекламы (и соответственный рост объемов рынка), дальнейшее восстановление российской экономики, а также высокий потенциал увеличения числа пользователей ICQ по мере роста уровня проникновения Интернета в РФ, - прокомментировала возможность покупки ICQ Татьяна Менькова, аналитик ИК «ФИНАМ». - Наиболее заинтересованным из всех претендентов на покупку ICQ представляется компания «Профмедиа». Rambler имеет существенный опыт сотрудничества с ICQ - выпустил совместную версию мессенджера, получает рекламный доход. В данной связи можно предположить, что «Профмедиа» будет готова предложить наиболее привлекательные условия в рамках тендера, учитывая существенную долю русскоязычных пользователей указанного мессенджера. Также покупка позволит «Профмедиа» сохранить и улучшить свои позиции на рынке интернет-рекламы и увеличить объем доходов в указанном сегменте».
DST же может зарабатывать на мессенджере, развивая Агент@Mail.ru, который стремительно подбирается к первому месту по популярности среди российских пользователей Интернета.