На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В гонке за ICQ поучаствуют все порталы России

Rambler заинтересован в покупке ICQ, сообщает Lenta.Ru. Напомним, чуть раньше в прессе появились cообщения о том, что «Яндекс» также заинтересован в этой покупке. Также, возможно, ICQ хотят купить инвестиционный фонд DST совместно с южноафриканской Naspers — эти компании владеют порталом Mail.ru. Таким образом в число возможных претендентов на покупку ICQ оказались включены все крупнейшие российские порталы.

Два из них — Rambler и «Яндекс» — и имеют собственные партнерские проекты с ICQ и выпускают партнерские сборки этого мессенджера. Mail.ru имеет собственный мессенджер, по популярности уже практически сравнявшийся с ICQ - «Агент@Mail.ru», также поддерживающий работу по протоколу ICQ, хотя и без заключения соглашения с ICQ Inc. При этом у «Яндекса» есть еще и собственный мессенджер - «Я.Онлайн», работающий по протоколу XMPP/Jabber и интегрирующий в себя несколько функций портала.

Цена, которую придется заплатить за ICQ высока. Продавец — AOL — настаивает на сумме порядка $200-250 млн. Впрочем, возможно, что продажа состоится по более низкой цене: «Скорее всего, цена окажется существенно ниже заявленной AOL. По нашим оценкам, стоимость ICQ вряд ли превысит 100 млн. долларов», - сообщила аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. Тем не менее, это все равно очень дорогой актив. В 2009 году «Яндекс» заработал около $280 млн. При этом сама ICQ за год зарабатывает лишь около $30 млн, то есть даже при продаже по низкой цене окупится за три года. В отличие от всех остальных популярных в России мессенджеров ICQ монетизируется посредством рекламы. У «Агента@Mail.ru» единственная прямой доход получается за счет отправки и получения пользователями SMS. Все остальные популярные в России мессенджеры прибыль если и приносят, то только за счет интеграции с другими сервисами производителей и привлечения к ним дополнительной аудитории. Вполне возможно, что если ICQ все же окажется в руках у российской компании, он обрастет новыми сервисами и частично изменит рекламной модели монетизации: размещение медийной рекламы в мессенджере делает его неудобным для использования.

Мессенджеры как отдельный бизнес практически не существуют: ICQ до этого момента был редким и неудачным примером. Его продажная цена наверняка окажется ниже той, за которую он был куплен в 1998 году ($287 млн.). Тем не менее, он обладает большой пользовательской базой — и особенно в России — так что вполне вероятно, что покупатель — кто бы он ни был, попытается с одной стороны сделать продукт привлекательнее, а с другой — использовать его для привлечения к другим своим сервисам, которые уже приносят непосредственную прибыль, аудитории.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх