Opera Software опубликовала исследование мобильного веба. За прошедший год количество потребляемых средним пользователем мобильного веба данных выросло на 120%. При этом рост числа просмотренных страниц составил 230% - иными словами, пользователи смотрят более чем втрое больше страниц, чем год назад, но рост трафика от роста количества просмотров при этом отстает практически вдвое.
Возможно, это связано с тем, что все большее количество сайтов обзаводится специальными версиями, предназначенными для владельцев мобильных устройств, а потому обладающих уменьшенным «объемом».В России рост числа просмотров страниц оказался медленнее общемирового - чуть менее 110%. За месяц средний пользователь получает 7 МБ несжатого трафика (после сжатия Opera Mini - 18 килобайт). Эти 7 МБ тратятся на просмотр 388 страниц - то есть чуть более, чем 18 с небольшим килобайт на страницу. Как и во всем мире, лидируют по популярности среди пользователей мобильного Интернета социальные сети. Согласно исследованию, топ-10 ресурсов среди россиян, выходящих в Интернет с мобильного, выглядит следующим образом:
1. «В Контакте»;
2. «Одноклассники»;
3. «Яндекс»;
4. Mail.ru;
5. Wikipedia;
6. Google;
7. My Opera;
8. Wapos.ru;
9. Spaces.ru;
10. Seclub.ru.
Наибольший рост популярности продемонстрировала Wikipedia, выросшая на шесть позиций, упали сильнее всего специализированные порталы Spaces.ru и Seclub.ru. Таким образом, можно отметить, что теряют популярность сайты, созданные специально для мобильных устройств, а набирают - мобильные версии обычных популярных сайтов.