На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мобильный веб «похудел»

Фото: Flickr.com/publik16

Opera Software опубликовала исследование мобильного веба. За прошедший год количество потребляемых средним пользователем мобильного веба данных выросло на 120%. При этом рост числа просмотренных страниц составил 230% - иными словами, пользователи смотрят более чем втрое больше страниц, чем год назад, но рост трафика от роста количества просмотров при этом отстает практически вдвое.

Возможно, это связано с тем, что все большее количество сайтов обзаводится специальными версиями, предназначенными для владельцев мобильных устройств, а потому обладающих уменьшенным «объемом».

В России рост числа просмотров страниц оказался медленнее общемирового - чуть менее 110%. За месяц средний пользователь получает 7 МБ несжатого трафика (после сжатия Opera Mini - 18 килобайт). Эти 7 МБ тратятся на просмотр 388 страниц - то есть чуть более, чем 18 с небольшим килобайт на страницу. Как и во всем мире, лидируют по популярности среди пользователей мобильного Интернета социальные сети. Согласно исследованию, топ-10 ресурсов среди россиян, выходящих в Интернет с мобильного, выглядит следующим образом:

1. «В Контакте»;

2. «Одноклассники»;

3. «Яндекс»;

4. Mail.ru;

5. Wikipedia;

6. Google;

7. My Opera;

8. Wapos.ru;

9. Spaces.ru;

10. Seclub.ru.

Наибольший рост популярности продемонстрировала Wikipedia, выросшая на шесть позиций, упали сильнее всего специализированные порталы Spaces.ru и Seclub.ru. Таким образом, можно отметить, что теряют популярность сайты, созданные специально для мобильных устройств, а набирают - мобильные версии обычных популярных сайтов.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх