На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы спросили у Тилля: Интервью с основателем Adblock Plus

После того, как всплыла информация о программе PRISM, российские власти принялись проверять политику использования данных американских компаний, действующих в России. Парламентариев возмутило, что роботы Google читают содержимое почтовых ящиков Gmail, чтобы потом таргетировать рекламу, и что политика Facebook позволяет ей передавать пользовательские данные третьим лицам, всего лишь уведомив их об этом. Мы спросили у Тилля, могут ли пользователи сегодня какими-либо способами препятствовать тому, чтобы их данные оказывались в руках рекламодателей.

- Возможен ли какой-то компромисс между желаниями бизнеса и интересами пользователей в сфере онлайн-рекламы?

- Да, такой компромисс есть. Лучший способ учесть как интересы простых пользователей, так и рекламодателей – это использовать расширения, которые блокируют не всю рекламу подряд, а допускают к показу полезные и ненавязчивые объявления.

- Какой должна быть онлайн-реклама, чтобы не раздражать пользователя?

- Онлайн реклама должна быть статична, без анимации, звуков и видео. Она может содержать только текстовую информацию и не привлекающие особое внимание изображения. Реклама не должна скрывать содержимое страницы, располагаться посередине текста, а также она должна быть помечена словом «реклама» или его эквивалентом. Будущее рекламы мы видим в ее относительной подконтрольности обычным интернет-пользователям. Когда каждый юзер станет делать осознанный выбор в том, какую рекламу он хочет видеть, а какую – нет, появится шанс, что навязчивая реклама практически исчезнет, так как маркетологи поймут, что она перестала быть эффективной.

- Можете ли вы назвать какого-то крупного игрока на интернет-рынке, который придерживается наиболее правильной с вашей точки зрения рекламной политики?

– Есть ряд компаний, маленьких или больших, которые на наш взгляд придерживаются правильной рекламной политики. Их можно увидеть в следующем списке.
 
Приведенная Тиллем ссылка - это список компаний с «допустимой» онлайн-рекламой, которую AdBlock Plus не блокирует. Крупным компаниям за попадание в «белый лист» расширения приходится платить, мелкие попадают в него бесплатно.

Недавно скандал вызвало открытие немецкого новостного портала Horizont, который выяснил, что в числе компаний, реклама которых за определенную плату не блокируется Adblock Plus,
есть Google, та самая «корпорация добра», которая недавно удалила из Google Play приложение Adblock Plus. В интервью «Руформатору» Тилль Фаида отказался комментировать этот шаг Google. Мы спросили у основателя Adblock Plus, неизбежно ли наличие рекламы в мобильниках и получили обнадеживающий ответ.

- Если вы пользуетесь мобильными браузерами, то на них вы можете установить программы-блокировщики рекламы. Что касается других приложений – там на данный момент мобильная реклама неизбежна, но мы над этим работаем.

Помимо рекламных сервисов Google (рекламы в поисковой выдачи, сервиса AdSense и текстовой рекламы), в белом списке Adblock Plus оказалась текстовая реклама Amazon и спонсированные поисковые результаты «Яндекса».

Автор: Ксения Швецова, менеджер Ruformator.Ru

Картина дня

наверх