«Руформатор» представляет перевод статьи портала ReadWriteWeb, в которой речь идет о том, почему для продвижения компании на Facebook необходимо создать персональную бизнес-страницу вместо простого профиля пользователя.
Согласно условиям предоставления услуг на Facebook, «персональные страницы представляют собой конкретных людей и должны содержать имя пользователя, в то время как бизнес-страницы (Page) позволяют организации, бизнесу, знаменитости или музыкальному коллективу сделать свое профессиональное представление на Facebook».
Если страница вашего бизнес-профиля будет закрыта Facebook за нарушение этого правила, весь френдлист исчезнет вместе с ней.Действительно важные отличия бизнес-страниц – статистика пользователей, кнопка Like («Мне нравится»/«Рекомендую») и виджеты. В последнее время можно просматривать на своей странице различные полезные данные о пользователях, которым понравилась ваша реклама, в том числе и комментарии, получаемые ежедневно, демографическую статистику и так далее. Эти данные могут быть очень полезны для понимания особенностей клиентской базы, а также знаний о том, какие посты на стенах получили лучшую реакцию со стороны потенциальных клиентов. Эти данные недоступны для обычных пользователей. Также им недоступна кнопка Like (которую вы могли видеть на сайтах) и плагин открытой статистики на вашем собственном сайте.
Кроме того, профиль обычного пользователя на Facebook ограничен 5000 друзьями, тогда как бизнес-страницы имеют неограниченное число пользователей (или тех, кому она «нравится»). Если вы попытаетесь добавить 5001-го друга в обычном профиле, Facebook предложит вам переопределить его в качестве бизнес-страницы, но не даст для этого никаких инструментов.
Если вы уже создали свою страницу на Facebook с обычным профилем, превращение «друзей» в «поклонников» не станет простым. Единственный способ поменять одних на других – вежливо попросите «друзей» сделать это самостоятельно. Попросить можно либо через обновление статуса, либо через отправку сообщений всем и каждому, объяснив, как и что сделать. Третий вариант заключается в использовании официального инструмента Facebook для рекомендаций бизнес-страниц пользователям посредством кнопки Like, однако этот вариант не даст возможности для создания сообщения, объясняющего, почему вы просите их сделать это. При преобразовании «друзей» в «поклонников» важно четко сформулировать причину, почему вы просите их сделать это, поскольку в их представлении они уже связаны с вами через Facebook, и им не нужно предпринимать никаких дальнейших действий. Вам необходимо создать ясное, краткое и четкое сообщение, в котором вы поясните, что переходите из обычного профиля в бизнес-страницу для того, чтобы лучше обслуживать их, и просите нажать вот эту вот самую кнопку, чтобы оставаться на связи.
Но какой бы подход вы ни выбрали, нет никакой гарантии, что каждый из ваших «друзей» в конечном итоге нажмет на кнопку Like. А если неоднократно напоминать сделать им это в дальнейшем, то это может начать их раздражать. В какой-то момент вам придется решать: собираетесь ли вы удалять «друзей» из исходного профиля, держать их скрытыми через настройки приватности или просто оставить все как есть. Поддержка двух различных страниц на Facebook может ввести в заблуждение пользователей, а благодаря функции рекомендаций ваш давно заброшенный профиль будет оставаться на плаву, когда «друзья друзей» захотят к вам присоединиться. Вследствие этого запросы о добавлении в «друзья» будут идти нескончаемым потоком.