По мере роста популярности Twitter, в нем, как и в любой коммуникативной среде, возникают спамеры. Спам - явление для Интернета пока неизбежное и фатально массовое: 95% комментариев на сайтах и 85% почты - это спам. Доля спама в Twitter тоже очень велика. Для форумных движков, блогов и почты спам-фильтры разной степени эффективности существуют уже давно.
Они основаны на различных принципах, но чаще всего так или иначе анализируют содержимое комментария/письма. В Twitter сделать это сложнее: содержание всех твитов по структуре очень похоже. Тем не менее, пользователи все чаще и чаще получают запросы авторизации от людей, которые не занимаются ничем кроме спама, и их основная задача - послать такой запрос большому количеству людей и ждать, что их страничку посетят заинтересовавшиеся.С таким спамом тоже можно бороться. Одна из первых попыток - StopTweet. Он может автоматически скрывать уведомления от пользователей, у которых слишком малое отношение количества тех, кто читает их, к количеству читаемых ими. Также он помогает избегать пользователей, у которых слишком мало твитов. При желании таких пользователей можно автоматически блокировать и жаловаться на их спамерскую активность в Twitter.
С одной стороны, такой подход действительно может помочь избегать спамеров. С другой, очевидно, он даст ложные срабатывания - в начале пути, если человек только пришел в Twitter и начал активно «дружиться» с пользователями, у него мало твитов и малая доля «взаимной дружбы», то StopTweet посчитает его спамером. Впрочем, StopTweet - это только первая ласточка. Очевидно, полнофункциональный антиспам для Twitter еще впереди.