Не только записные книжки и органайзеры нужны тем, кто хочет организовать систему тайм-менеджмента, подобную GTD. Полезным оказывается ведение списков, календарей, других способов упорядочить дела и задачи. Один из самых важных и гибких элементов системы - диаграммы связей, они же «интеллектуальные карты», «карты памяти», по-английски - mind maps.
В них все задачи, требуемые для их решения, средства и действия отображены в виде диаграммы со связями. Сервисов и программ для создания таких диаграмм существует множество. Один из них - MindMeister.Диаграмма связей, созданная в MindMeister
При создании диаграммы связей пользователи Mindmeister могут менять оформление узла, сопровождать текст пиктограммой, ассоциировать с каждым узлом задачу, указывать ее приоритет (единица у «передать дела заместителю»), процент выполнения (индикатор у «написать письма клиентам»), прикреплять к задачам заметки (в этом примере к покупкам была добавлена их примерная стоимость) и гиперссылки (здесь добавлены ссылки на сайты, где можно забронировать гостиницу и найти билеты на самолет). Пользователи платной версии ($75 за год) могут также прикреплять к узлам ссылки.
Возможностей редактирования узлов в MindMeister немало
Карты MindMeister можно публиковать - делать их доступными для всех или под паролем, для чтения и редактирования. При этом уведомления о том, что карта была изменена, можно получать в Twitter или по электронной почте. Также карты можно экспортировать в нескольких форматах - начиная с собственного формата MindMeister и заканчивая JPG.
Помимо бесплатной функциональности, в MindMeister существует и платная. В частности, это iPhone-приложение, возможность офлайн-доступа к картам, оповещения по почте и посредством SMS. Также пользователи платной версии не обременены ограничением в три приватных карты, которое наложено на пользователей, пожалевших расставаться с кровными.