Получение статей Wall Street Journal на мобильные телефоны станет платным до конца 2009 года, сообщает «Газета.ru». Стоимость - $2 в неделю за каждый телефон.
В планах медиахолдинга News Corp., в который помимо WSJ входят The Times, Daily Telegraph, The Sunday Times, New York Post и другие издания, заставить платить всех читателей онлайн-версий, независимо от того, какими устройствами они пользуются.
Оценка сокращения прибыли за 2009 год по сравнению с 2008 — 8%, что, несомненно, вынуждает владельца холдинга Руперта Мердока искать выходы из сложившейся ситуации. И он, еще недавно полагавший, что качественный контент может зарабатывать без пользовательских денег, готовится тотально взимать деньги с читателей.Внедрение оплаты вначале именно на мобильных устройствах - шаг логичный по нескольким причинам. Во-первых, владельцам мобильных устройств тяжелее всего мириться с рекламой. Если речь идет даже о семидюймовом нетбуке, на его экране все еще сохраняется место, которое можно отдать под рекламу. На мобильных же устройствах каждый пиксель на счету. Кроме того, если реклама нетекстовая, ее загрузка - это неприятное для пользователя мобильника расходование трафика. Также для телефонов (точнее, для одной модели, iPhone) лучше разработаны микроплатежи. Удобной для всякого пользователя системы микроплатежей пока нет, однако попытку ее создания предпринимает Google. На мобильных устройствах прогресс чуть впереди. Аpple внедряет In App Store - возможность продавать контент внутри приложения для iPhone. У поставщиков контента есть возможность получать микроплатежи с пользователей телефонов Apple с минимальными для клиентов действиями, аналогичную схему внедряет и Nokia в Ovi Store. Издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон считает все это серьезным преимуществом для мобильного рынка. Сами «Ведомости» также думают над тем, чтобы выпустить платное приложение без рекламы для iPhone или сделать платным то, что сейчас распространяется бесплатно, сообщил г-н Саксон.
Впрочем, в долгосрочной перспективе, возможно, рекламная модель, привычная для веба, найдет свое место и на мобильных устройствах. «Пока рекламный рынок на мобильных платформах сравнительно мал, а пользователи привыкли платить небольшие суммы за желаемые мобильные сервисы. Но вряд ли ситуация будет аналогичной уже через пару лет, когда рынок мобильной рекламы позволит издателям получать прибыль, не прибегая к платной подписке», - полагает продюсер издания «Слон» Павел Власов-Мрдуляш.