На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Гайдпарк» — социальная сеть для зрелых людей

Фото: gidepark.ru

Идея, надо признаться, вовсе не нова. «Гайдпарк», не мудрствуя лукаво, использовал знакомые технологии: знаменитости  уже вовсю пиарятся на «Одноклассниках», дизайн отдаленно напоминает Facebook, а блоги этих самых знаменитостей, на которые «Гайдпарк» делает упор, сразу же вызывают в памяти «Живой Журнал».

В общем, «Гайдпарк» — типичный блог-проект с зачатками социальной сети. Именно так, а не наоборот. Основной функционал относится именно к постам. Из интересного отметим, что можно писать как заметку, так и статью — отличаются эти два типа записей общим объемом и возможностями по оформлению.

Каждый пост можно обсуждать, причем длинные треды будут скрываться. У постов есть рейтинг, есть функционал для цитирования, комментирования и печати. Собственно, «на этом мысль останавливается». Все это неудержимо напоминает Facebook и «В Контакте» — как по функционалу, так и по дизайну. Хотя то, что касается фотографий, не рассчитано на сотни фотоальбомов, нет «подарков», «желаний», «кумиров», видео и прочих разноцветных во всех смыслах пунктов, которыми грешат самые популярные сети.

С другой стороны, посты бывают весьма интересные. Особенно в сообществах. Наверное, сказывается то, что на проекте не обнаружено школьников, с которых та же «В Контакте» и имеет максимальный профит. Еще, разумеется, есть «друзья» и френдлента — совсем как у взрослых.

Это то, что относится к функционалу. Теперь попробуем окинуть все в целом критическим взглядом. И приходим к выводу, что сеть действительно рассчитана на людей старше тридцати лет, которые очень любят обсуждать различные животрепещущие новости из области политики, культуры и взаимоотношений мужчин и женщин. Своеобразное приложение для тех людей среднего возраста, которые «В Контакте» бывают редко, основное «социальное» время проводят на «Одноклассниках», а ЖЖ для них слишком сложен и перегружен рекламой. На «Гайдпарке» рекламы, кстати, почти нет.

Попенять можно разве что за уже надоевший и неоднократно виденный дизайн, за нежную любовь к знаменитостям (которых там пока несколько десятков, а информация о том, что «у нас есть ОН/ОНА», встречается повсюду) и за довольно скудный функционал. Вышеописанные возможности по чтению и комментированию постов всем перечисленным и исчерпываются. Пользователей на «Гайдпарке» сейчас немного, сообществ еще меньше, поэтому если вы ищете там знакомств или новых друзей для чтения дневников — вам точно не туда.

Хотя опросы сделаны удобней, чем в ЖЖ.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх