На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Электронный «Эксперт» будет дороже бумажного

Журнал «Эксперт» переводит свою электронную версию в платный режим. «Уважаемые читатели электронной версии журнала «Эксперт»! С 1 апреля свободный доступ к материалам сайта будет ограничен. Воспользуйтесь специальными условиями на подписку», - приветствует читателей сообщение на сайте. Месяц назад таким же образом на платную основу перешла электронная версия журнала D’, выпускаемого тем же издательским домом.

Таким образом, не только на Западе, но и в России издания переходят на платную основу. Любопытно, что «Эксперт» (если судить по D’) выбирает смешанную модель: можно как подписаться на издание на длительный срок, так и получить всего недельный доступ за сумму в менее чем 50 рублей (это является в каком-то смысле, пусть и неточном, аналогом микроплатежей).

Могут удивить цены на подписку. Годовая подписка на электронный «Эксперт» стоит 3300 рублей - на печатную версию, для сравнения, можно подписаться за 1730. Это непохоже на стандартную практику и не встречается ни в России, ни за рубежом.

«Эксперт» хочет развивать не только рекламный метод монетизации сайта. Это правильно: все-таки рынок баннерной рекламы в онлайн-СМИ пока весьма слаб. При этом у «Эксперта», в отличие от немногих, есть что продавать - все-таки, несмотря на очевидный (и не всем приятный) политический окрас, это по-прежнему ведущий деловой еженедельник страны. Кроме того, у этого издания не все ладится с сайтом: на рынке всем известны не самые «чистые» методы продвижения этого ресурса. До кризиса даже с этими проблемами «Эксперту» удавалось немало зарабатывать на онлайн-рекламе за счет бренда и контракта с агентством IMHO VI, однако сейчас, когда рекламодатель стал гораздо требовательнее к площадке, сборы Expert.ru заметно упали. Так что, думаю, издательство экспериментирует с новыми для себя методами заработка в Сети в надежде улучшить свои не самые завидные бизнес-показатели», - прокомментировал решение продюсер интернет-издания Slon.ru Павел Власов-Мрдуляш.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх