Vevo - запустившийся недавно совместный проект трех мейджор-лейблов (Universal, Sony и EMI) и YouTube - сделал крупнейший видеохостинг крупнейшим хостингом музыкальных клипов в мире. Несмотря на то, что он запустился не в начале декабря, а в конце первой декады, Vevo сразу же стал самым популярным в США музыкальным сервисом.
Его аудитория составила 35,4 млн уникальных посетителей. Еще 23,3 млн - у Warner Music. Клипы этого мейджора не показываются в Vevo, но тоже доступны на YouTube.Сегодня стартовал YouTube Music Discovery Project, который позволяет составлять из музыкальных клипов плейлисты. Введя в окно поиска имя исполнителя, можно получить плейлист, состоящий из его композиций, а также из песен, которые YouTube считает похожими или связанными. Плейлист можно самостоятельно редактировать, добавлять в него клипы, убирать и менять порядок. Также плейлисты можно сохранять и загружать - для этого надо зарегистрироваться на YouTube. К несчастью, россиянам большинство клипов недоступно - тем не менее, некоторые, в том числе часть клипов с Vevo, можно просмотреть и из России.
YouTube Music Discovery Project дублирует функциональность некоторых сторонних продуктов, таких как TubeRadio. Отличие в том, что в TubeRadio клипы не имеют региональных ограничений, а на YouTube они есть. Зато на YouTube нет необходимости в ручной фильтрации результатов - в плейлисты попадают только качественные и официальные видео. Неизвестно, насколько прибыльным окажется существование этого сервиса для YouTube и переживет ли он стадию тестирования. Пока же им можно пользоваться и слушать музыку.