Испаноязычный канал Univision достиг договоренностей с YouTube, сообщает PC World. Univision будет размещать на YouTube полные версии своих телепередач. Крупные телекомпании на YouTube свои передачи не выкладывают. Как пояснил заместитель директора телеканала «Вести» Аскар Туганбаев, им это невыгодно.
Кроме того, размещение своего контента рядом с непроверенным пользовательским влечет за собой определенные репутационные риски.Впрочем, не факт, что финансовая составляющая вопроса играет главную роль и в решении Univision. Как рассказал председатель совета директоров «Муви» Джеффри Летино, ролики Univision — самые популярные среди американских пиратов. Соглашение YouTube и Univision неэксклюзивное, а это означает, что кинокомпания сможет разместить свои ролики и в других местах. Таким образом, полагает г-н Летино, канал надеется вернуть себе хоть какой-то контроль над распространением своего контента в Сети и получить некоторые деньги. Вообще же профессиональным производителям контента нужно сотрудничать с YouTube, считает председатель совета директоров «Муви», поскольку все равно их контент в пиратском виде утекает в Сеть. Выкладывая ролики на YouTube самостоятельно, они, таким образом, ничего не потеряют, а приобретут контакт с аудиторией и некоторый поток денег, пока небольшой, но увеличивающийся. Возможно, похожими соображениями руководствовались в Warner Music, принимая решение вернуть на YouTube клипы своих исполнителей.
Количество видео, сделанного профессионалами и выложенного на YouTube, увеличивается постоянно. «Профессиональный видеоконтент более привлекателен для многих рекламодателей, чем UGC. Некоторые рекламодатели стремятся размещать рекламу только в профессиональном контенте, реклама в нем стоит дороже, в конце концов, профессиональный видеоконтент привлекает пользователей. Поэтому увеличивать долю подобного контента - одна из важнейших задач любого видеопортала», - рассказал ведущий специалист по PR RuTube Даниил Шеповалов.
С увеличением количества дорогого профессионального контента и привлечением серьезных рекламодателей связаны некоторые проблемы. С одной стороны, YouTube стремится показывать любое видео во всех точках мира. С другой — по оценкам г-на Летино, продавать рекламу они могут только на американскую аудиторию. Реалистично оценивая ситуацию, видеосервис Hulu, где размещается именно профессиональный контент, отказался от идеи вещать за пределы США.