Проблемы в четверг, 12 марта испытывали сервисы Hotmail и Live Mail. Пользователи этих сервисов cначалf не могли авторизоваться. После того, как сервис стал доступен, он все равно работал слишком медленно. А пользователи сервиса видели время от времени на своих экранах сообщение «Server is too busy».
Проблемы у Hotmail начались в 23.00 по московскому времени. Работа сервиса полностью была восстановлена к 5 часам 13 марта. Также в блоге сервиса сказано, что компания «принимает меры, чтобы убедиться в том, что это не случится снова».
Запись содержит извинения за неудобства. Однако основная причина, вызвавшая проблему, так и не была названа. Кроме непонятного «сбоя оборудования».
На этой неделе это уже вторая почтовая служба, испытавшая проблемы с доступом. В начале недели серьезные проблемы постигли пользователей Gmail. Для некоторых пользователей этот сервис не был доступен от 24 до 36 часов.
Еще один сервис испытывал сложности в последние дни – это менее популярная система комментирования в блогах IntenseDebate, которая тоже не была доступна несколько часов.
Для крупных компаний, таких, как Microsoft и Google, почтовые сервисы часто являются неким экспериментальным полигоном, на котором они тестируют нагрузки на сервера. Работоспособность почтовых сервисов показывает, сколько пользователей одновременно в онлайне могут выдержать те или иные сервисы.
Судя по событиям последней недели, гигантам ИТ-рынка еще нужно поработать над обеспечением работоспособности своих высоконагруженных систем.