Программа, которую ведет бывшая британская модель Алекса Чанг (Alexa Chung), - ежедневное музыкально-разговорное шоу, которое должно будет стартовать этим летом. Зрители смогут общаться с ведущей и гостями посредством Twitter, Facebook и видеоприложения RockYou. Новое шоу будет сделано в рамках обновленной концепции телеканала, который планирует переориентироваться на более молодую аудиторию.
Привлекая новую аудиторию, телеканал делает ставку на средства коммуникаций, типичные для западного тинейджерства. Бритни Спирс, Шакил о’Нил, Эштон Катчер - музыканты, спортсмены и актеры - в Twitter есть все. Однако статистика подсказывает, что по необъяснимым причинам пока главные лица Twitter - герои людей, вышедших из тинейджерского образа. Большая часть аудитории всех вышеперечисленные звезд, не говоря об Опре Уинфри, недавно потрясшей Twitter своим появлением, относится к чуть более старшему поколению. С заключением договора о партнерстве между MTV и Twitter к последнему может быть привлечено и большое количество тинейджерской аудитории.Однако партнерство телеканала и микроблога будет не только информационным, - и в этом новшество. Как известно, Twitter, ежемесячно удваивающий аудиторию, испытывает ощутимые проблемы с монетизацией. MTV будет платить деньги в обмен на право ретранслирования обращенных к ведущей или ее гостям твитов. Речь идет не о фиксированной сумме, но об определенной (пока неразглашаемой) доле доходов от рекламных показов во время шоу. Свойства Twitter - молниеносность доставки, разнообразие способов постинга и чтения, вынужденная лаконичность - делают его гораздо более удобным средством коммуникации в режиме реального времени, чем традиционный для телеканалов SMS-чат.
В определенном смысле требуемая MTV функциональность похожа на существующую в сервисе Twihoo: обработка и показ определенного потока в Twitter с возможностью модерации. «Таким площадкам, как MTV, не нужна монетизация через SMS, в отличие от мелких телеканалов. Им нужен контент. Они его будут получать из Twitter. В чем разница с SMS? Только в том, что теперь не обязательно доставать телефон, если ты сидишь за ноутбуком», - высказал мнение разработчик Twihoo Григорий Бакунов. Таким образом, MTV предложило еще одно применение Twitter как канала коммуникации в режиме реального времени. Микроблог выступает более технологически адекватной заменой SMS. С учетом возрастающей популярности использования Twitter сторонними сервисами в своих коммерческих целях, это вполне может стать не только источником дополнительного удобства для потребителей и производителей контента, но и долгожданным способом заработка для самого сервиса.