На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Учимся работать: Vitalist как записная книжка

Один из ключевых элементов системы GTD (Getting Things Done) и производных — список дел. Главная его особенность, из-за которой он сложен в организации на бумаге — полезно иметь возможность упорядочивать его по нескольким критериям. Во-первых, все дела относится к тем или иным проектам. Например, «заехать в «Детский мир», купить дочке домик для кукол» - это задача, которая относится к проекту «Подготовиться к Новому Году».

Важно иметь возможность просмотреть как список задач по каждому проекту, так и общий список, в котором были бы только первоочередные действия по всем проектам. Во-вторых, у большинства дел есть так называемые «контексты» - условия выполнения. Например, если надо куда-то заехать, то делу имеет смысл присвоить контекст «автомобиль», если нужно сделать звонок - «телефон», отправить электронное письмо - «компьютер». В-третьих, каждое дело может относиться к одному из списков - «Входящие» (когда дело в этом списке — его еще только нужно аккуратно сформулировать, прописать проект, контексты и дату выполнения, понять, в чем именно заключается задача), «Действия» (сформулированная задача с ясными сроками выполнения), «Когда-нибудь\может быть» (работает как напоминание о том, что задача может возникнуть — например, «распланировать отпуск»), «Ожидание» (ожидается действие другого человека).

Vitalist позволяет вести именно такой список дел. При создании новой задачи она автоматически помещается во «входящие» - после этого, разбирая «входящие», можно добавить дополнительные подробности и переместить ее в другой список. Впрочем, подробности и список можно указать и непосредственно при создании.

При помощи инструментов из левой колонки можно перемещаться по своим задачам. В частности, отсортировать их по проектам, контактам, контекстам, приоритетам и дате выполнения, а также просмотреть списки контактов, проектов и контекстов.

К достоинствам Vitalist относится простота и строгость соответствия GTD-идеологии (впрочем, искушенные в тайм-менеджменте люди могут счесть это недостатком). Очевидный недостаток — неспособность присылать оповещения о задачах, которые необходимо выполнить в конкретный момент: SMS на номера российских операторов не поддерживаются, остается только электронная почта, которую трудно отнести к способам мгновенной связи. Кроме того, несмотря на наличие бесплатной версии, для полноценного использования, за Vitalist все же придется заплатить. Бесплатно можно создать только 5 проектов, контекстов и контактов, за $5 в месяц — по 25, а также хранить 250 МБ файлов, за $10 все ограничения пропадают, файловое пространство увеличивается до 1 ГБ и появляется поддержка соединения по безопасному протоколу SSL.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх