На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Россия заняла первое место в Европе по числу просмотров онлайн-видео

 Ключевым фактором высокого уровня онлайн-просмотров в РФ является использование мобильных устройств.

Компания East-West Digital News (EWDN) совместно с comScore, Ernst and Young (EY), TheNextWeb, Media3 и другими партнерами выпустила аналитику рынка онлайн-видео в России. Исходя из данных, опубликованных в отчёте, российская аудитория стримингового видео является самой большой в Европе и занимает второе место в мире (после США): почти 60 миллионов уникальных посетителей в месяц. Исследование  проводилось с августа по сентябрь 2013 года. В нем участвовали более 20 российских и международных игроков видео-рынка (онлайн-площадки, эксперты в отрасли, правообладатели, инвесторы).

В докладе рассматривались особенности каждой из ключевых сторон, определяющих индустрию - от традиционных и новых каналов распространения до стратегии агрегаторов авторских прав, рекламы, пиратства и нового законодательства.

Исходя из результатов, ожидается, что аудитория рынка онлайн видео будет расти на 18% в год в течение следующих 5 лет. Также на 6% возрастёт показатель по просмотренным видео на одного зрителя. Кроме того, годовое количество просмотров видео вырастет в России со 106 млн в 2012 году до 292 млн в 2018 году. В целом, российские пользователи онлайн-видео составляют 4% от мировой аудитории. По данным отчета, 67% российских пользователей используют для просмотра онлайн-видео web-страницы, 15% - мобильные устройства, 18% - Smart TV.

По мнению экспертов, положительное влияние на развитие онлайн-видео оказал «антипиратский» закон, вступивший в силу с 1 августа 2013 года. Это способствовало легализации видео в сети и повышение интереса инвесторов. Однако в РФ все ещё остаётся проблема малой популярности платного видеоконтента.  «До сих пор платное видео не было успешным в России. Только ограниченное количество зрителей готовы платить за контент , в то время как очень большие объемы данных доступны бесплатно на спонсируемых за счет рекламы сайтах или на ресурсах с пиратским контентом», - говорится в докладе.

В отчете указано, что в России работает чуть более 20-ти легальных интернет-ресурсов, предоставляющих сервис «видео по запросу». На первое место по аудитории на июнь 2013 года ComScore поставил Google Sites (54 млн уникальных пользователей видеороликов), затем идут Mail.ru Group (33,6 млн), Gazprom Media (15,9 млн), Yandex Sites (15 млн) и Tvigle (9,2 млн). Таким площадкам как Ivi и TVzavr отведены 10 и 14 место (5,3 млн и 2,2 млн пользователей соответственно).

При этом, согласно TNS, также представленным в отчете, самыми популярными ресурсами с профессиональным контентом в городах от 100 тыс. жителей являются Tvigle.ru (8 млн уникальных пользователей онлайн видеороликов), Videomore.ru (4 млн). Ivi.ru отведено 5-е место (3,3 млн), а TVzavr.ru последнее 7-е (данные по пользователям не приводятся).

Картина дня

наверх