На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Организаторы конференции Optimization-2010 подвели итоги

Конференцию можно с полным правом назвать крупнейшим и, пожалуй, наиболее интересным событием для российского рынка интернет-маркетинга. Об этом говорит как состав участников, так и количество посетителей конференции и проходившей в ее рамках выставки.

За три дня конференцию и выставку посетило более 1000 человек, а количество зарегистрированных участников конференции превысило 400 человек.

С докладами выступили эксперты наиболее авторитетных компаний и поисковых систем, таких, как Яндекс и Google. Также в рамках выставки при поддержке компании Мail.Ru прошла "Ярмарка вакансий", работала клиника сайтов Google, действовало технологическое шоу Яндекса, а специалисты компании "Ашманов и партнеры" проводили бесплатные мини-аудиты сайтов участников конференции.

Интересно, что в этом году стал еще заметнее интерес к вопросам продвижения и оптимизации сайтов со стороны "непрофессионалов" - достаточно много было сотрудников компаний, заказывающих услуги продвижения сайтов, владельцев и разработчиков интернет-проектов и тех, кто только начал задумываться о необходимости продвижения своего бренда или проекта в Сети. Для них в нулевой день конференции были организованы обучающие семинары по работе с текстами, технической оптимизации сайта и методам увеличения ссылочной массы сайта.

Можно сказать, что мероприятие становится все более клиентоориентированным. Во многом это объясняется ростом рынка, его расширением и востребованностью услуг.

Наряду с этим многие специалисты отмечали и быстрое изменение рынка, обусловленное как совершенствованием технологий поисковых систем, так и рядом других факторов. Например, расширяются сферы продвижения, все большую роль начинает играть продвижение в социальных медиа, все чаще речь заходит о комплексном интернет-маркетинге, объединяющем самые разные технологии.

Основными тенденциями рынка, значение которых отмечали многие специалисты, можно назвать следующие:
- рост значения поведенческих факторов ранжирования
- необходимость изучения целевой аудитории поиска и психологии поиска
- "регионализация" поиска
- переход от "сайтов для роботов" к "сайтам для людей"
- возможная гибель платных ссылок.

Надо сказать, что мысль о гибели платных ссылок звучала достаточно часто, некоторые участники конференции говорили и о том, что SEO в привычном понимании этого термина скоро умрет. Однако, на наш взгляд, скорее, речь идет об изменении рынка, о чем, например, говорил Игорь Ашманов, высказывая мысль о том, что в SEO начался этап глобальных изменений и для того, чтобы его успешно пройти, необходимо обладать как можно более полной информацией о происходящем. А, по мнению ведущего специалиста департамента интернет-маркетинга компании “Ашманов и Партнеры” Андрея Иванова, в ближайшее время развитие рынка в значительной степени будет определять: "Рост популярности автоматических сервисов продвижения. Накал диалогов о конце рынка платных ссылок во многом определяется коммерческим успехом Маремото и подобных систем" .

Завершилась работа конференции круглым столом по поисковой оптимизации с интригующим названием "SEO сегодня - смерть или реинкарнация". Судя по результатам бурной дискуссии, рынок оптимизации все же ждет развитие и реинкарнация. А это значит что, программа следующей конференции по оптимизации обещает быть еще более интересной, а интерес к ней - еще более высоким.

Картина дня

наверх