На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Google Wave закрыт — да здравствует Facebook

«Руформатор» представляет перевод статьи портала CNN, в которой Пит Кэшмор (Pete Cashmore) рассуждает о том, что Facebook суждено заложить основы завтрашнего Веба, а Google продолжает стоять на месте.

Wave — свидетельство технического превосходства Google. Платформа для общения в реальном времени, которая сочетает в себе элементы мессенджера, электронной почты и инструментов для совместной работы. Единственная проблема — ее сложность. Управление многочисленными переключателями и кнопками сродни программированию видеомагнитофона.

Некоторые пользователи тратили слишком много времени на то, чтобы понять продукт, и базовый функционал остался для них за семью печатями. Та же участь постигла и другой социальный проект Google — Buzz (подробнее о плюсах и минусах Google Buzz читайте в статье "Руформатора"). Сервис, похожий на Twitter, выглядел очень продвинутым в теории, однако неспособность Google создавать простые и эффективные социальные инструменты и на этот раз сыграла с компанией злую шутку.

Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), наверное, потирает руки от удовольствия. Хотя Google одна из немногих компаний, у которой хватит ресурсов для создания крупной социальной сети, похороны Google Wave являются доказательством того, что эти усилия (по слухам, новый проект называется Google Me) обречены на провал.

Как и Wave, Google Me, скорее всего, будет технически продвинутым инструментом, слишком сложным для понимания простыми смертными. Неудачи Google в деле покорения социальных высот могут оказаться куда более значительными, чем кажутся на первый взгляд. Социальные сети перестали быть «убийцами времени» для молодежи. Они охватывают все слои населения и включают в себя системы персонализированного поиска, таргетированную рекламу и казуальные игры.

База Facebook насчитывает более 500 млн пользователей. Она накапливает личные данные, с помощью которых компания предоставляет всестороннюю таргетированную рекламу, — и лучший персонализированный поиск, нежели Google когда-либо надеется реализовать лишь поисковыми алгоритмами.

Но Google не замечает опасности: компания бросает все силы для спасения своих социальных проектов. Но стоит Facebook купить Twitter, и Google уже ничего не светит на этом поле, по крайней мере в ближайшее время.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх