На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что производит «Фабрика Футбола»?

Эту игру можно пытаться описать, но делать этого не нужно. Полезно рассказывать о функциональности и возможностях сайта, который предназначен для решения каких-то задач. Игра решает только задачу доставить удовольствие игроку, а ее решение очень индивидуально. Поэтому желающие всегда могут просто скачать и попробовать поиграть.

Для описания базовых свойств игры достаточно ее названия: в игре можно развивать футбольную команду и играть в футбол. Своим видением игры поделился генеральный менеджер «Фабрики Футбола» Антон Руфф.

- Антон, объясните, пожалуйста, прежде всего - что у вас за игра? Чем вы отличаетесь от существующих знаменитых футбольных менеджеров, в которые тоже можно играть по Сети и у которых уже есть армии поклонников?

- Кардинально не согласен со сравнением «Фабрики Футбола» и менеджеров. Мы, в первую голову, симулятор. Причем симулятор с казуальным уклоном - то есть у нас короткие игровые сессии, простой в освоении и дружественный интерфейс. Наше отличие от менеджеров - фан и эмоции непосредственно от игры на поле, от голов, футбольных финтов и т.д. То, за что футбол любим миллионами болельщиков.

- Эмоции непосредственно от игры проще всего получать, когда есть очень хорошая графика и удобное игровое управление. Наверное, за этим надо идти на консоли.

- Игры на приставках - это совершенно отдельная, нишевая продукция. Начиная от ценообразования (диск с игрой стоит от 2000 до 3000 рублей) и заканчивая целевой аудиторией. Кроме того, наше отличие - социально-коммуникативная составляющая. Матч на «Фабрике Футбола» состоится при обязательном участии двух реальных игроков. Игра с искусственным интеллектом невозможна. Спортивные игры на приставках ориентированы на игру офлайн.

Что касается управления – на консолях оно достаточно сложное, его надо специально изучать. У нас же все очень просто: почти все действия в игре делаются при помощи мышки - даже к клавиатуре надо прибегать нечасто. Т.е. погружение в игру происходит быстрее, чем на консоли.

И последнее, но очень важное замечание. Консоль всегда привязана к локации, как правило - к хорошему домашнему кинотеатру или ТВ. «Фабрика Футбола» - это игра, в буквальном смысле, везде, где есть Интернет - в офисе, в кафе, в зале ожидания аэропорта и т.д. Представьте, какие стрессы испытывают сейчас менеджеры любого звена. У нас есть рецепт от стресса – зашел на «Фабрику», забил пару эффектных голов, красиво обыграл оппонента с помощью финта - и настроение улучшилось. В этом я вижу социальную роль «Фабрики Футбола».

- Вы упомянули важный момент - стоимость. За вашу игру ничего не надо платить. Желающие могут покупать какие-то возможности. А как обстоят дела у тех, кто не хочет ничего покупать. Люди с кошельками их не задавят?

- Баланс в игру заложен изначально - в этом легко убедиться. Вы не поверите, но победители турниров и лидеры «Фабрики Футбола» в подавляющем большинстве либо вовсе не тратятся на команду, либо тратят ничтожно мало! При этом есть пользователи, потратившие на развитие своей команды значительные средства - более 50 тыс. рублей. У игрока всегда есть выбор, какой путь развития избрать.

- А те люди, которые достигают высоких результатов без больших денежных затрат - сколько времени в день они играют?

- Много. Некоторые наши лидеры, которых я упомянул, проводят за игрой по 5 - 7 часов в сутки.

- А сколько платят те, у кого нет времени на то, чтобы играть постоянно?

- Если говорить про среднюю стоимость купленной единицы контента - ее цена должна быть сопоставима со стоимостью глянцевого журнала. Это европейская практика, которая отлично работает и в России. Естественно, мы предоставляем пользователю широчайший ассортимент - коды «Фабрики Футбола» разного номинала можно купить по цене от 25 до 600 рублей, всеми возможными способами.

- Самое интересное в многопользовательской игре - кто в нее играет-то?

- Мы делим игроков на три основных типа. Первая - это люди, интересующиеся футболом. Серьезные футбольные фанаты и болельщики. Вторая – игроки и активные пользователи развлекательного сегмента Интернет. Люди, которым важно играть в онлайне. Третья - офисные работники, которые используют нашу игру как казуальную. Они и тратят на нее деньги: времени чтобы играть у них около часа в день - это не слишком много.

- Офисным сотрудникам это, наверно, не так важно, а вот для футбольных болельщиков может оказаться решающим фактором - игроки похожи на себя реальных?

- Игровой баланс - это отдельная гордость проекта. Рассказывать о нем я могу бесконечно, ведь я наша команда больна футболом. Футбольные болельщики - очень требовательная аудитория, к тому же, как известно, «в футболе у нас разбираются все» - халтурку эти люди заметят сразу. При создании базы данных игроков и тренеров использовали лучшие исследовательские базы и анализы российского чемпионата, применили экспертные мнения целой исследовательской группы.

Картина дня

наверх