От рейтинга «SEO глазами клиентов» лично мы, редакция SEOnews, ожидали многого. Ожидали, что узнаем максимум интересного в целом о рынке, оSEO-компаниях, и даже о себе. Но, главное сможем посмотреть на SEO с другой стороны - глазами клиентов.
Результаты рейтинга «SEO глазами клиентов»
Методология рейтинга «SEO глазами клиентов» предполагает два основных критерия оценки: субъективные (оценка отношения клиента к компании) и объективные (эффективность работы SEO-компании с данным проектом).
Оценив и взвесив все ответы клиентов, была получена итоговая таблица.Вот как распределились места в итоговой таблице, где которой сведены субъективные и объективные критерии оценки:
Пятерка лидеров данного рейтинга более чем на половину состоит из лидеров клиентского рейтинга 2008 года. Компании Текарт, Ingate и Кокос с небольшими изменения в позициях прочно занимают топ-5.
ТОП-5 «SEO глазами клиентов 2010»
Текарт – позиции компании за два года практически не изменились, вверх со второй строчки рейтинга на первую.
VIPRO – высокий скачок по сравнению с 2008 годом с шестнадцатой на вторую позицию. Клиенты довольны.
Ingate – позиции компании не изменились.
Кокос – спустился с первого на четвертое место, но пятерку лидеров не покинул.
i-Media – позиции улучшились вдвое, поднялись с десятой на пятую строчку рейтинга.
Более подробно с распределением мест по субъективным и объективным оценкам клиентов вы можете ознакомиться в разделе Рейтинги на SEOnews.