Сезон праздников всегда был самым лакомым куском для геймеров, потому что производители выдают в это время игры одну за одной с отличной графикой, с более захватывающим геймплеем и сверхреалистичными 3D-мирами.
Но чем масштабнее и запутаннее становятся эпические игры типа Fable III и Fallout: New Vegas, тем чаще платят, чтобы они были проще.
Классические Tetris или Pac-Man прекрасно иллюстрируют данное утверждение. Как сейчас, так и многие десятилетия назад, именно простота и доступность игр для широких масс делает их долгожителями.О том, почему простые игры взяли вверх над сложными, рассуждает журналист портала CNN, а «Руформатор» представляет перевод этой статьи.
Даже самые монструозные игры сегодняшнего дня наподобие World of Warcraft и Call of Duty: Black Ops все еще отдают дань принципу «легко освоить игру, но трудно стать лучшим». Наиболее успешные игры сегодня соблюдают два нерушимых правила:
— найти самые интересные пути решения простых задач (передвигать плитки, бить врагов по головам), причем чем больше таких путей, тем лучше;
— держать игрока на коротком поводке, постепенно повышая сложность в удобном для него темпе.
Это те самые причины, благодаря которым «Счастливый фермер», а также игры для iPhone наподобие Angry Birds и Pocket God продолжают захватывать умы миллионов. Приглядитесь, в них нет революционного дизайна, в них легко начать играть и получать удовольствие, их сложность повышается с течением времени и с улучшением игровых навыков.
Это делает игры доступными для игроков всех уровней, чтобы они попробовали начать играть и затем медленно втянулись (микроплатежи и доступ по требованию тоже не помешают). А самые завзятые геймеры делают большую кассу, чем играющие в казуальные игры, так что дизайнеры штампуют еще больше виртуальных реальностей и повышают стоимость игр с помощью загружаемых обновлений.
Ролевые игры, симуляторы и стратегии также процветают с помощью постепенного добавления более сложных и интересных уровней. Короче говоря, без очередной Civilization или Gran Tourismo мы бы плакали горючими слезами.
Вместо бессмысленного накопления очков или усложненного управления, наиболее популярные игры чаще всего концентрируются на шлифовке определенных функций и их бесконечной сиквелизации. Что такое Torchlight, как не постоянные клики мышью? Что такое Bejeweled, как не простой паззл? А Guitar Hero: Warriors of Rock? Всего лишь хай-тековая версия игры в Саймона.
Но ведь ни один геймер не хочет осознать, что его любимые игры блекнут. И ни один дизайнер не признает, что за бесконечными миссиями, режимами игры и монстрами, самая простейшая концепция сводится к игре в шашки, ну или просто своевременному нажатию на кнопку.
Так зачем усложнять? Разнообразные миссии, потрясающая графика, поддержка мультиплеерного режима онлайн делают отличную кассу.