Как сообщает PCWorld, Google начал сбор сведений о пользовательском здоровье. У некоторых пользователей, когда они вводят в поисковую строку запрос «головная боль», Google спрашивает: «Вы сделали поисковый запрос потому, что у вас или кого-то вам известного головная боль? Да/Нет». Внимание поисковика привлекают не только вопросы, посвященные симптомам или заболеваниям - также его удостаиваются запросы, содержащие в себе названия лекарств.
В Google утверждают, что сбор такой информации может сделать данные проекта Google Flu Trends, изучающего распространение последнего штамма гриппа, более точными и актуальными. Кроме того, знание того, зачем именно пользователь делает запрос, помогает сформировать более актуальную выдачу. Человек, который ищет ту же «головную боль», хочет видеть одни результаты, если у него самого болит голова, и совершенно другие - если ему нужно узнать, как меняется с возрастом доля людей, страдающих головными болями. Евгения Кронберг, руководитель проекта DrugMe.ru, исходя из данных DrugMe, предположила, что пользователи чаще обращаются к поисковику в тот момент, когда заболели сами.
Чтобы полученную информацию действительно можно было использовать, требуется, чтобы пользователи отвечали на вопросы правдиво. Информация о здоровье – частная, такую готовы сообщать третьим лицам отнюдь не все. Тем не менее Евгения Кронберг предполагает, что такие данные вполне могут быть достоверными. «Существует много социальных сайтов на тему медицины, где люди как раз и делятся своими проблемами со здоровьем. Кроме того, в Сети люди склонны раскрывать и менее безобидную информацию о себе, например свой домашний адрес или номер телефона», - сообщила г-жа Кронберг.
Помимо двух названных способов использования информации, существуют и другие, существенно более спорные. «Такая информация была бы полезна при составлении рекламных кампаний в контекстной рекламе и при поисковой оптимизации», - предположила руководитель DrugMe.ru. Информация о том, что искал пользователь, используется при поведенческом таргетинге контекстной рекламы. Однако некоторых тематик - таких как здоровье - при этом стараются избегать. Как рассказал руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгений Ломизе, «Яндекс» никогда не использует поведенческий таргетинг для показа рекламы на темы здоровья.